Опыт возрождения Черноморской линии оказался успешным

С 14 июня по 22 сентября 2013 года в Черном море на регулярной основе работала Одесско — Крымско — Кавказская линия «Шесть курортных столиц Черного моря», организованная B&BS cruise company, на зафрахтованном у судовладельца Adriana Shipping LTD судне «Адриана», совершающем еженедельные заходы в города Новороссийск, Сочи, Феодосию, Ялту, Одессу, Севастополь.

В каждом из этих городов линия была презентована на уровне местных городских администраций, бизнеса, портового руководства и СМИ. По традиции, прошли церемонии обмена памятными плакетками по случаю первого захода нового судна в порт между представителями судовладельца и руководства всех городов маршрута.

 В конце сентября 2013 года организаторы линии подвели итоги и признали нынешнюю попытку возрождения внутренних Черноморских круизов, после 20-летнего перерыва, — успешной!

«Несмотря на сжатые сроки подготовки системы дистрибуции и рекламной кампании, нам удалось достичь хорошей загрузки при постоянно растущем спросе. Тем не менее, мы склонны расценивать нынешний сезон как тестовый, потому что  настоящий потенциал рынка можно будет определить лишь в следующем году», – считает исполнительный директор Black & Baltic Seas cruise company Павел Красников.

Дело в том, что ранее также предпринимались попытки возрождения черноморских круизов, но они были неудачными или даже скандальными, поэтому сейчас B&BS cruise company пришлось доказывать свою состоятельность и, прежде всего, работать на имидж надежного партнера и предприятия в целом.

По мнению экспертов, новый продукт вызвал большой интерес на рынке и имел успех.

В течение летнего сезона 2013 года в каждый из шести городов маршрута было совершено 16 судозаходов и перевезено около 4 000 туристов.

А если верить круизной статистике, что каждый турист в среднем оставляет как минимум 50 евро в порту захода, то каждый портовый город может ожидать 200 000 евро вливаний в местную экономику по итогам каждого последующего летнего сезона.

По мнению президента Ассоциации участников круизного рынка Санкт-Петербурга Игоря Рюрикова, первый год работы  Одесско — Крымско — Кавказской линии показал ее востребованность и большой потенциал. Начало круизного сообщения внутри черноморского пространства позволит привлечь в Одессу, Севастополь, Ялту, Анапу и Сочи дополнительные потоки туристов и станет прекрасной альтернативой пляжному отдыху или его логичным дополнением. Со временем, линия также поможет сгладить сезонность и обеспечить работой туристическую инфраструктуру Украины, Крыма, России, а в дальнейшем привлечет в черноморский бассейн и других круизных операторов.

Организаторы уверены, что после позитивного опыта 2013 года, в 2014-м будет намного легче работать, т.к. уйдет стена недоверия со стороны агентств, продающих круизы и потенциальных клиентов.

Кроме того, как сообщает Павел Красников, в предстоящем сезоне 2014-го программа круиза претерпит некоторые усовершенствования. Например, из маршрута уйдет Феодосия, но добавится второй день стоянки в Сочи, что предоставит возможность пассажирам совершать продолжительные экскурсии в этом регионе, включая олимпийские объекты. Таким образом, концепция и продолжительность круиза не изменится – он будет недельный с возможностью посадки-выхода в каждом городе маршрута.

В планах компании – усовершенствование качества продукта и выход на международный рынок. Уже сегодня поступают заявки от немецких туроператоров, согласовывается авиаперевозка из Германии в Симферополь на будущий год.

Для справки:

Black & Baltic Seas cruise company – дочерняя компания петербургского туроператора «Экспо-тур», созданная специально для осуществления круизных программ в Балтийском и Черноморском регионах. «Экспо-тур» хорошо известен не только на петербургском, но и на общероссийском рынке, как традиционный организатор сезонных высококачественных тематических круизов на Балтике.

Как известно, с начала 90-х годов прошлого века и по настоящий момент в Черноморском регионе полностью отсутствовали регулярные пассажирские перевозки по Крымско-Кавказским линиям. Редкие попытки возрождения круизного туризма на Черном море, предпринятые за эти долгие годы, к сожалению, так и не увенчались успехом.

В 2013 году появляется внятный проект по возрождению морских круизных линий Черного моря, с понятной, по мнению экспертов, концепцией и согласованным графиком судоходства, который реализует опытный оператор посредством компании B&BS cruise company.

«Поскольку собственных конкурентных судов ни в России, ни в Украине сейчас нет, а приобретение их очень дорого, то единственный путь для развития нашего круизного рынка – это фрахт судов у зарубежных компаний с целью создания отечественного продукта», — считает президент Ассоциации участников круизного рынка Санкт-Петербурга Игорь Рюриков.

Со временем, линия также поможет сгладить сезонность и обеспечить работой туристическую инфраструктуру прибрежных городов, а в дальнейшем привлечет в черноморский бассейн и других круизных операторов.

Главные преимущества новой линии заключаются в ее доступности для внутренних туристов (не требуется загранпаспорт и виза) и закольцованности маршрута (в каком порту турист поднялся на борт, в том же через неделю он может и выйти).

«Адриана» – это средний по величине и очень уютный круизный лайнер, имеющий все необходимые опции для полноценного и комфортного отдыха: бассейн с морской водой, рестораны, бары, салоны, магазины и т.д. Вместимость 300 пассажиров и 100 членов экипажа. Общая концепция судна —  элегантная яхта во французском стиле,  соответствует классу «стандарт».

Несмотря на год постройки судна – 1972-й, «Адриана» прошла три серьезные реновации в 1992, 2003 и в 2010 гг.

Кроме того, это маневренное судно ледового класса, отвечающее всем требованиям безопасности.

Судно, обслуживающее ранее средиземноморские и карибские линии, имеет отличный штат вышколенного персонала, работающего по западным стандартам, в том числе — для русскоговорящих пассажиров.