Узбекистан продвигает свой турпродукт и очень ждет российских туристов.

На прошлой неделе в Ташкенте прошла IV Международная узбекская туристическая выставка «Мир отдыха-2016» («МУТВ-2016»), в которой приняли участие петербургские журналисты в рамках пресс-тура по Узбекистану.

Организаторами мероприятия выступили: Национальная компания «Узбектуризм» и РА «Великий Шелковый путь», при поддержке Министерства культуры и спорта, хокимията г.Ташкента, Всемирной туристической организации UNWTO.

Весенняя туристическая выставка проходила в выставочном павильоне «Кўргазма савдо маркази». На площади 3200 кв.м. развернулись стенды всех регионов Узбекистана, были представлены туристические программы 140 национальных и 65 иностранных компаний из 27 стран, в числе которых: Малайзия, Россия, Таиланд, Турция, Чехия, ОАЭ, Сингапур, Украина, Мальдивские острова и др.

В течение двух дней выставку «МУТВ-2016» посетили свыше 8 500 гостей.

Для представителей СМИ и иностранных туристических организаций, в рамках специальной программы «Профессиональный покупатель», состоялась презентация разных регионов Узбекистана. Деловая часть выставки также включала круглый стол «Состояние и перспективы развития медицинского туризма в Узбекистане», в работе которого приняли участие представители органов государственного управления, медицинских учреждений и ведущие туроператоры. По мнению организаторов, услуги медицинских учреждений сегодня могут стать одной из составляющих частей турпродуктов, предлагаемых турфирмами Узбекистана, особенно на рынке стран ближнего зарубежья.

Ежегодный туристический форум Узбекистана проходил очень колоритно с выступлением фольклорных коллективов из разных регионов страны, масштабными презентациями сувенирной продукции  и мастер-классами традиционных узбекских ремесел.

Надо отметить, что узбекский турбизнес очень позитивно относится к российским коллегам и нашей стране в целом. Российских туристов здесь любят и ждут, несмотря на то, что большую часть потока сегодня составляют европейские туристы. Узбекистан давно продвигается на западном рынке и успел завоевать искушенных европейцев, американцев и японцев, успел также «подтянуть» свой сервис и инфраструктуру.

На территории республики функционируют более 500 гостиниц и аналогичных средств размещения, с различной формой собственности, вместимостью более 25 тысяч мест. Среди наиболее известных гостиничных сетей на рынке Узбекистана присутствуют «Рэдиссон САС», «Дедеман», строится отель под брендом «Хаят», ведутся переговоры с гостиничными сетями «Хилтон» и «Лотте хотелз».

Успешно функционируют более 500 туристических компаний, деятельность которых в основном направлена на привлечение иностранных туристов.

Недавний ввод высокоскоростного поезда испанской компании «Тальго» на маршруте Ташкент-Самарканд-Ташкент повысил качество обслуживания туристов и сократил время поездки между этими туристическими центрами. В ближайшее время планируется продлить высокоскоростной маршрут до Бухары.

Вообще, Правительство Узбекистана ведет целенаправленную работу по развитию туристской отрасли, которая признана одним из основных направлений в развитии экономики страны. В настоящее время разработаны и реализуются программы развития сферы туризма в регионах на 2013-2015 годы.  Среди приоритетных направлений — развитие инфраструктуры туризма, включающей реставрации и консервации объектов культурного наследия, строительство и реконструкцию туристических объектов (гостиниц, ресторанов, придорожных объектов) и развитие транспорта; диверсификация туристических продуктов и оптимизация маркетинговых мероприятий по привлечению туристов.

Согласно имеющейся статистике, в период с 2011-2013 гг. объем туристских услуг Узбекистана вырос на 175,8 %, а количество иностранных туристов, посетивших республику вырос на 129,5 %. Сегодня Узбекистан посещает около двух миллионов иностранных туристов.

На протяжении 5 лет Узбектуризм осуществляет  проект  «Мега-инфо-тур», организуя ознакомительные поездки по стране для представителей туристических компаний и СМИ. Ежегодно в программе участвует около 300 представителей туристской индустрии и СМИ из 25 стран мира.

Все эти достижения производят приятное впечатление, и с другой стороны – обязывают при выстраивании взаимоотношений с узбекскими партнерами.

Но вернемся к выставке «Мир отдыха-2016». Во второй день ее работы состоялся фестиваль национальной кухни «Вкус Шелкового пути», на котором было представлено 10 видов плова, несколько видов шашлыка, шурпы и рыбных блюд. В ходе мероприятия прошла презентация гастрономических туров для иностранных туристов. Увы, петербуржцы не попали на этот «праздник жизни», так как их программа продолжилась увлекательным путешествием по солнечному Узбекистану, организованному «Узбектуризмом» совместно с проектом СПбТурКит.  В течение недели представители туристических и общегородских СМИ Санкт-Петербурга знакомились с главными туристическими дестинациями страны: Ташкентом, Хивой, Самаркандом и Бухарой.