Провоз багажа в самолете станет платным?

В конце сентября вступает в силу федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части провоза багажа», позволяющий авиакомпаниям продавать невозвратные билеты, которые не предусматривают бесплатную перевозку багажа. Речь идет о билетах по самым дешевым тарифам.

«Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа. В случае заключения такого договора пассажир воздушного средства обязуется оплатить воздушную перевозку, а при сдаче им багажа также провоз этого багажа», — говорится в документе.

По мнению министра транспорта Максима Соколова, изменения позволят снизить цены в рамках невозвратных тарифов на 10-20%. «На самом деле, это очень эффективная мера. По сути, это план по снижению стоимости авиаперевозок, и эта норма закона позволит тем, кто путешествует авиатранспортом без багажа, реально снизить цену билета», — сказал он «РИА Новости».

Впрочем, эксперты уже высказывают свои опасения относительно того, что новый закон позволит перевозчикам брать дополнительную плату за перевоз багажа, но при этом не снижать цены, что приведет к удорожанию перелетов.

Однако крупнейшие авиакомпании России пока не планируют что-либо менять. «Цены на авиабилеты в эконом-классе в связи с принятием нового закона не изменятся», — заявили в пресс-службе «Аэрофлота».

«Нас положения законопроекта устраивают, но менять свою систему тарифов мы не планируем», — отметили  представители «S7».

Предельный вес бесплатного багажа для обладателей возвратных авиабилетов составит 10 кг, а обладатели невозвратных билетов, скорее всего, будут обязаны оплачивать провоз своего багажа, даже если его вес составляет менее 10 кг.

Кроме того, закон дает перевозчику право устанавливать норму бесплатного провоза ручной клади, руководствуясь при этом правилами, утвержденными Росавиацией. Габариты предмета должны позволять разместить его в салоне воздушного судна.

В законе указано, что авиакомпании обязаны информировать пассажиров об условиях перевозки их вещей, а также вправе отказать пассажиру в перелете в случае, если он не захочет оплачивать провоз багажа на условиях, предусмотренных договором воздушной перевозки.

Напомним, невозвратные авиабилеты появились в России в июне 2014 года, после вступления в силу соответствующих поправок к Воздушному кодексу. Первые невозвратные тарифы ввели «Аэрофлот» и «Трансаэро», потом «Уральские авиалинии» и S7, а затем UTair. Иностранные авиакомпании чаще всего используют невозвратные тарифы при проведении акций и распродаж. Российские компании решили перевести в класс невозвратных все самые дешевые тарифы.

По материалам СМИ.