А сколько вы готовы потратить на отпуск?

Как выяснило Национальное Агентство Финансовых Исследований (НАФИ), средняя стоимость предполагаемого заграничного тура, в который планирует отправиться каждый третий из опрошенных российских туристов, равна 60 тыс. рублей. Это тот психологический барьер, за который стараются не выходить большинство наших соотечественников. В эту сумму включены все расходы – транспорт, проживание, питание и т.д.

Как показывает опыт, 1 000 долларов вполне достаточно, если покупать пакетные туры в четырехзвездочные отели Турции, Болгарии, Египта, Туниса. Более того, цены там зачастую ниже, чем аналогичные предложения на отечественных курортах, при этом качество сервиса и питания у нас по-прежнему не дотягивает до «их» уровня.

Согласно проведенного НАФИ опроса, 33% респондентов рассматривают возможность в ближайший год поехать в отпуск за границу. Чаще остальных о намерении совершить заграничные поездки сообщают жители Москвы и Санкт-Петербурга – их 52%, и молодые люди 18-34 лет – им принадлежит доля в 44-46%.

Что касается внутреннего туризма, то за внутрироссийский отдых туристы готовы отдать порядка 40 тысяч рублей. И путешествовать по родным просторам готовы примерно на треть меньше россиян. Причем опять же на первом месте оказались жители городов-миллионников – 65%. При этом принципиально не рассматривают для себя отдых за границей 67% опрошенных НАФИ.

В этой связи, любопытна статистика Ростуризма по итогам новогодних каникул –  турпоездки по России совершили порядка 7 млн человек. Средний прирост этого показателя по регионам страны по отношению к прошлогодним данным составляет 9%”. Расширилась география путешествий. Помимо традиционно популярных у россиян направлений, таких как Москва (4 млн, 780 тыс. туристов, рост 13%), Санкт-Петербург (430 тыс. туристов, рост 10%), Краснодарский край (596 тыс. туристов, рост 19%), Татарстан (130 тыс. туристов, рост 18%), Крым (113 тыс. туристов, рост 30%), для туристов открываются новые регионы. “В частности, популярностью пользуется Мурманская область (35 тыс. туристов, рост на 10%), Чеченская республика (рост 140%).

Относительно глубины продаж, стоит отметить, что далеко не все россияне заранее покупают туры на лето, в отличие от европейских туристов. По многолетним наблюдениям крупнейшего международного туроператора TUI, самые активные в плане бронирований туров на лето в течение всего года – субботние дни января. В Великобритании первую субботу наступившего года, на которую приходится пик бронирований, любовно называют «солнечной». Только за одну субботу 6 января в TUI купили отдых более 30 тыс. британцев. Для турбизнеса Германии январские дни,  что называется, кормят весь год,  здесь за субботу 13 января в TUI забронировали отдых более 20 тыс. немцев.

Согласно результатам исследования, январь – вообще лучший месяц для туристических продаж всей Европы. Психологи считают подобную активность клиентов турфирм вполне объяснимо: рождественские праздники, уют, приподнятое настроение и ожидания остались позади, впереди – работа, рутина, и этот неприятный переход надо как-то смягчить. Большинство людей предпочитает повесить впереди «морковку» в виде моря, пляжа и очередных беззаботных дней.

По результатам раннего бронирования, массовый европейский турист отправится в 2018 году в Испанию, Грецию и Турцию. Среди направлений-фаворитов – Канары, Крит, Родос и Анталья. По данным TUI, спрос на Грецию и Испанию на немецком рынке вырос на 16%, Болгарию – на 25%. Продолжается быстрое восстановление Египта (+58%) и Туниса (+125%). В компании также отмечают возрождение после двух лет спада интереса к Турции (+70%). Кроме TUI, рост Турции отмечает Thomas Cook – туроператор увеличил летнюю перевозку в Турцию на 20%. В компании Bentour говорят о росте в 30%. При этом, по прогнозам туроператоров, Испания и Греция окажутся под большим ценовым прессингом Турции. Российскому туристу все это важно учитывать, планируя поездку в одну из перечисленных стран предстоящим летом, ибо кроме него в эту же страну уже купили туры, выбрали лучшие места и запланировали экскурсии другие европейские туристы.

Еще одно любопытное исследование провел Booking.com. Для 63% клиентов этой системы бронирования по всему миру определяющим фактором при планировании поездки и выборе направления оказался бюджет. Этот фактор столь важен, что треть путешественников (33%) сокращают расходы на ежедневные нужды, чтобы накопить на отдых. В первую очередь приоритет путешествиям склонны отдавать архитекторы и дизайнеры (38%), а также работники сельскохозяйственной отрасли (39%), за ними следуют профессионалы, занятые в банковской и финансовой сферах (37%), а также в строительстве и инженерии (36%).

При этом, 61% опрошенных считают, что даже с небольшим бюджетом можно провести незабываемое время в поездке. Среди тех, кто предпочитает более дорогие варианты размещения, качество по-прежнему играет значительную роль – 25% опрошенных заявили, что экономят на других расходах, в пользу роскошного отеля, а 71%, прежде чем забронировать номер, сравнивает цены у различных компаний, чтобы выбрать лучшее предложение.

Что ж, вирус путешествий заразителен! Более трети работающего населения мира согласны отказаться от инфляционной индексации зарплаты в пользу большего количества отпускных дней. Впечатления, полученные от путешествий, ценнее денег!

Где и как отдохнули россияне в новогодние каникулы 2018 года?