Продвижение Санкт-Петербурга на Ближнем Востоке в руках профи

Восток, как известно, дело тонкое и любое дело там вести не просто, особенно, что касается продвижения туристических услуг. Санкт-Петербургу повезло! Теперь у него есть компетентный и вовлеченный посланник — генеральный директор группы компаний Plan B (ведущий игрок MICE индустрии на Ближнем Востоке) г-н Хармик Сингх Чугх. Он прибыл к нам с надеждой на сотрудничество и кооперацию.

Председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Е.Панкевич.

Вчера состоялось торжественное подписание соглашения об открытии офиса «Visit Petersburg» в Дубае на базе компании Plan B.  На пресс-конференции по этому поводу председатель Комитета по развитию туризма Евгений Панкевич сообщил, что новый офис станет туристическим форпостом Санкт-Петербурга в странах Ближнего Востока и Индии, и будет представлять туристические возможности Северной столицы, ее конгрессно-выставочный потенциал, заниматься привлечением инвесторов. Стоит заметить, что сегодня только в ОАЭ проживают представители 200 национальностей, со своими лидерами мнений, распространяющих информацию среди соотечественников-экспатов и на исторической родине.
Евгений Панкевич также заметил, что Чемпионат фифа способствовал росту турпотока в Санкт-Петербург – город посетило 1 млн. спортивных болельщиков, из них 640 000 – иностранцы. Уже сегодня можно прогнозировать, что по итогам 2018 года мы примем более 8 млн. туристов.

Подписание соглашения об открытии офиса «Visit Petersburg» в Дубае.

Судя по статистике, гости с Ближнего Востока пока составляют небольшую долю в общем турпотоке Санкт-Петербурга, но при правильной маркетинговой стратегии может быть обеспечен быстрый рост этого показателя. Как известно, граждане ближневосточных стран — это весьма состоятельные туристы лакшери сегмента, которых мечтают заполучить все туристические дестинации мира.
Хармик Сингх Чугх уверен, что благодаря офису «Visit Petersburg» в Дубае местные жители узнают о Петербурге, как об интересном и безопасном месте, с высоким уровнем туристских услуг. «Уже сегодня у меня есть идеи, как раскрыть потенциал Санкт-Петербурга, используя современные маркетинговые технологии. Например, виртуальный промо-тур, в ходе которого пользователю предлагается за 3 минуты увидеть самые красивые места Санкт-Петербурга, погрузиться в его неповторимую атмосферу», — сказал г-н Чугх.

Книга о секретах маркетинга в подарок петербургским партнерам.

Спорт – мощный маркетинговый инструмент, способный привлекать не только туристов-болельщиков, но и впоследствии членов их семей и друзей. Успешно проведенное спортивное мероприятие гарантирует рост турпотока. В этой связи, очень важно не упустить момент – положительный эффект от Чемпионата мира по футболу и грамотно выстроенная стратегия продвижения Санкт-Петербурга может поднять его на вершину туристического спроса.
«Мы очень надеемся, что очень скоро ситуация изменится настолько, что туристы будут называть Венецию южным Петербургом», — сказал генеральный менеджер отеля Four Seasons Lion Palacе Филипс Мурийо.
По мнению Хармика Сингх Чугха, важно создать целостный бренд Санкт-Петербурга для Ближнего Востока и впоследствии успешные практики распространять на другие дестинации. Интересную перспективу спикер видит в развитии свадебного туризма для зарубежных пар в России.

Генеральный директор группы компаний Plan B г-н Хармик Сингх Чугх в Санкт-Петербурге.

Накануне пресс-конференции г-н Сингх Чугх рассказал Киту об основных трендах MICE-индустрии, правящих ныне бал на мировом рынке.
Х.С.Чугх: Мир сегодня меняется очень быстро и меняются подходы в реализации разных стратегий. Рынок MICE постепенно движется в сторону глобальных ивентов, формирующих новые связи, новые технологии, маркетинговые платформы.
Кризис, конечно, повлиял на замедление экономики, но он же открыл другие возможности, привлек состоятельных игроков, появилась свежая энергия, креативные идеи.
Кроме того, усиливается глобализация рынка. Если несколько лет назад не было никакой стандартизации и выставки проводились по-разному в России, Лондоне, Кении и т.д., то сегодня происходит стандартизация услуг. В MICE-индустрии настало время оперативного внедрения лучших практик и инновационных решений, Digital-платформ. Это касается не только развитых стран, но и развивающихся.

СПбТурКит: Нет ли опасности, что в конце-концов выставки изживут себя и весь МICE уйдет в виртуальное пространство?
Х.С.Чугх: Не думаю. Интернет – это лишь инструмент выставки. Для людей очень важно физическое присутствие, живое общение и индивидуальное прочтение визуально-информационной составляющей разных экспонентов. Человек должен почувствовать атмосферу, дух того или иного мероприятия, что невозможно передать через Интернет. И, кстати, лучшие практики распространяются именно благодаря физическому присутствию людей, хотя не без помощи Интернета.

СПбТурКит: Какое место занимает Санкт-Петербург на международном MICE-рынке?
Х.С.Чугх: Я уже провел некоторую аналитику и могу сказать, что целостной картины по возможностям Санкт-Петербурга в международной сети нет. Увы, сегодня организаторы конгрессов не понимают, насколько хорошо проводить здесь свое мероприятие.
Для иностранного потребителя бренд Санкт-Петербурга комплексно не промотирован, он теряется в разрозненной информации о культурно-исторических достопримечательностях, но интегрированного бренда по части MICE нет. Этот провал я и собираюсь ликвидировать за счет создания эффективных маркетинговых коммуникаций, чтобы у участников международного MICE-рынка было целостное восприятие делового потенциала Санкт-Петербурга: объективно освещены площадки, особенности инфраструктуры, культурно-развлекательная составляющая и пр.
СПбТурКит: Почему Вы решили взяться за продвижение Санкт-Петербурга?
Х.С.Чугх: Есть четыре причины. Первая: Санкт-Петербург — мировой туристический центр, заслуживающий внимания. Вторая: разрушение негативных стереотипов о России после Чемпионата мира по футболу, рост интереса к городу за рубежом. Третья: личная симпатия. Я сразу почувствовал причастность к городу, что мотивирует мою деятельность. Я отношусь к бизнесу, как к долгосрочному проекту, и для меня важно быть эмоционально вовлеченным в процесс, а это, как известно, позволяет достигать фантастических результатов. И, наконец, я встретил здесь очень открытых людей с гибким мышлением, готовых к эффективному партнерству.


СПбТурКит: Вы дважды посещали наш город, чего ему не хватает, чтобы стать крупным конгрессным центром Европы?
Х.С.Чугх: Отчет FIFA по итогам Чемпионата мира показал, что, несмотря на некоторые оговорки и замечания, в России присутствует необходимая инфраструктура и дружелюбная среда для проведения крупных международных мероприятий. Возникает вопрос – почему организаторы конгрессов должны выбрать в качестве места проведения конгресса именно Санкт-Петербург, а не, скажем, Лондон или Дубай?
Сегодня главное продажное преимущество города, опуская наличие необходимой инфраструктуры, — это его уникальность, особая атмосфера, необычная среда. У вас все это есть и необходимо подчеркивать великолепное культурно-историческое наследие. Я уверен, если сейчас в Санкт-Петербурге организовать международный Арт-марафон, сюда приедет огромное количество людей, что лишний раз продвинет его в мире.
Таким образом, у Санкт-Петербурга присутствуют все необходимые ингредиенты, есть рецепт и теперь нужен шеф-повар, который приготовит из всего этого вкуснейшее блюдо.
Что ж, будем надеяться, оно получится!

Беседовала Татьяна Деменева.