Стамбул вновь становится центром шопинг-туризма

Турецкие СМИ неоднократно в этом году поднимают тему роста потока россиян, которые  все чаще приезжают на шоппинг в Стамбул. Похоже, традиционный лидер среди летних пляжных заграничных направлений Турция, возвращает свои позиции среди российских туристов, в первую очередь отправляющихся в путешествия ради покупок.

Больше всего наших соотечественников встречается в популярных торговых районах Стамбула, таких как Османбей, Лалели и Зейтинбурну. В свою очередь турецкие предприниматели отмечают, что многие фирмы, торгующие с Россией, на 100% увеличили свою продукцию. Владельцы магазинов уже полностью компенсировали свои потери в результате политического кризиса с Россией, который разразился в ноябре 2015 года.

Так, по словам председателя турецкой ассоциации текстильной отделки Турции (TTTSD) Вехби Канполата, на данный момент спрос на продукцию со стороны российских туристов уже увеличился на 30%. Более того, по итогам этого года он может оказаться на уровне 50%.

В Ассоциации экспортеров изделий из кожи (İDMİB) отмечают, что большим спросом (прямо, как в старые добрые времена!), пользуется кожаная продукция – именно ее наши соотечественники чаще всего приобретают в Стамбуле.

Как известно, самый большой и колоритный рынок в городе – Гранд Базар, на нём можно найти все что угодно. Второй по величине – так называемый Египетский базар, охотники за антиквариатом и старинными раритетными вещами предпочитают рынок Ортакёй. Преимущество базарного шопинга в возможности торговаться и сбить цену.

По мнению бывалых «челноков», самое лучшее место для шопинга в Стамбуле – это квартал Лалели, где все продавцы говорят на русском и процветает взаимовыгодная оптовая торговля. Розничным покупателям лучше выбирать базары и маленькие магазинчики. Например, на туристической улице Истикляль хороший выбор, но цены несколько завышены. Такая же ситуация в торговых центрах.  Идеально – попасть на рынки, где мало туристов и цены устанавливаются для местных жителей. Там большой выбор одежды хорошего качества и по хорошей цене.

Стоит отметить, что в последнее время помимо россиян все больший интерес к шоп-турам проявляют туристы из Китая. Тому способствовало объявление 2018-го «Годом турецкого туризма в КНР», что принесло впечатляющие результаты – по данным Global Blue (оператора беспошлинной торговли), китайские туристы показали рост спроса на 166% в Турции. При этом, всего китайские туристы обеспечивают более 40% глобальных беспошлинных продаж.

К слову, китайский турпоток в Турцию за последний год вырос вдвое – около 500 000 человек. При этом эффект «Года туризма» Турция ощущает уже сейчас – всего туристы, приезжающие в Турцию в первом квартале 2018 года, потратили в общей сложности 350 миллионов турецких лир, что равно 85,85 миллионов долларов.

По материалам СМИ.

День в Стамбуле.