В чем выгода «Карты гостя Санкт-Петербурга»

Вчера организаторы программы «Карта Гостя Санкт-Петербурга» собрали представителей музеев, экскурсионных компаний, СМИ и блогеров для обсуждения самого злободневного вопроса, который стоит перед любым туристическим мегаполисом мира – как перенаправить потоки  от музеев-брендов в сторону малых музеев, коих в Санкт-Петербурге свыше 220-ти, а также методы привлечения туристов в низкий сезон и разные программы лояльности.

В Санкт-Петербурге, как и в большинстве крупнейших мировых дестинаций, остро выражена сезонность и неравномерность распределения туристских потоков между аттракциями. Если в музеи-бренды (Государственный Эрмитаж, ГМЗ Царское Село, ГМЗ Петергоф), выстраиваются очереди, то малые, «нетоповые» музеи, и даже филиалы музеев-брендов остаются недозагруженными.

Желание туристов увидеть самое-самое понятно, но часы ожидания и огромные толпы в некоторых музеях не доставляют им удовольствие от общения с прекрасным, наоборот, вызывают негативные эмоции. Кстати, по оценкам экспертов, Санкт-Петербург может похвастаться  лишь 15% возвратных туристов, тогда как у европейских центров этот показатель в разы выше.

По мнению директора Городской туристской программы «Карта Гостя Санкт-Петербурга» Николая Дмитриева, для продвижения малых музеев необходимо объединяться, нужен комплексный подход и разработка новых совместных программ.

Это касается и расширения списка музеев-участников Карты гостя, и создание новых справочных интернет-ресурсов (проект Petersburg Inside), полезных для широкого круга пользователей – потенциальных туристов, планирующих свой визит в город на Неве.

В ходе встречи музеи обменялись своим опытом привлечения туристов за счет создания интерактивных программ, информационных поводов или важных событий. Так, в Музее подводной археологии Кронштадта резко возрастает посещаемость после телевизионных сюжетов на тему передачи в фонды музея новых артефактов, поднятых со дна Финского залива. Хорошо работают отзывы на знаменитых порталах и репортажи в соцсетях.

Очень интересным в теме перенаправления туристов от популярных локаций к менее известным культурным достопримечательностям оказался зарубежный опыт, представленный руководителем проекта Аmsterdam City Card Бодевейном Бокдамом. Он сказал, что Амстердам позиционирует свои малые музеи как «скрытые жемчужины», это интригует туристов, вызывает желание увидеть.

Сегодня Карта гостя Амстердама стоит 60 евро на сутки и 80 евро на — двое. Помимо обширной подборки музеев и водных экскурсий, она включает бесплатный проезд в городском транспорте, хотя туристам он не очень нужен, т.к. в центре удобнее перемещаться пешком или на велосипеде.

Карта гостя Санкт-Петербурга на 2 дня стоит 3 890 рублей и включает 70 музеев, 10 экскурсий, проезд в городском транспорте по принципу «Подорожник» (пополняемая карта) и 10% скидки в отелях и ресторанах – партнерах программы. Весь список участников программы представлен в брошюре, которая выдается вместе с картой.

Выгодна ли эта карта туристам? По словам Николая Дмитриева, при активном использовании, посещая 3-4 музея в день, водные и автобусные экскурсии, рестораны, турист сможет получить экономию в 30%. Главное удобство Карты гостя — в возможности бронирований аттракций через Интернет, заранее проработав свой маршрут.

Еще одно важное преимущество – владельцы карт проходят в музеи без очереди или через специальные экскурсионные входы.

Сегодня на стойках туристско-информационных павильонов Санкт-Петербурга туристам предлагается, как минимум 4 разновидности гостевых карт на разные промежутки времени и набор аттракций, и их количество будет расти.

В настоящее время разрабатываются варианты Карты гостя «Light» и сегментированные карты, например, по литературным музеям Санкт-Петербурга и т.п.

Таким образом, у гостей нашего города будет больше выбор, больше информации и больше возможностей оптимально организовать свой визит в Санкт-Петербург, увидеть не только брендовые места, но и замечательные малые музеи, новые креативные пространства и необычные объекты.