Как продвигать российский турпродукт на китайском рынке
Эта тема поднималась на дискуссионной сессии форума Saint Petersburg Travel Hub – «Мировой опыт развития внесезонного туризма как ключевой фактор формирования туристской дестинации в природно-климатических, социальных и экономических условиях».
Как известно, в целях продвижения Санкт-Петербурга на международной арене с 2016 года Комитет по развитию туризма ведет работу по открытию представительских офисов Visit-Petersburg в зарубежных странах. Один из первых появился в Гонконге. Его руководитель – Сергей Мстиславский стал почетным гостем форума и рассказал его участникам о специфике продвижения России и Санкт-Петербурга на рынке Юго-Восточной Азии.
По словам спикера, мы имеем дело с групповым туризмом, и он остается таковым по многим причинам, включая предубеждения относительно безопасности. В этой связи, офису приходится работать в основном с отправляющими туроператорами, а не с потребителями услуг. Продвижение нашего турпродукта ведется в формате В2В на отраслевых мероприятиях и выставках. Кстати, туристические выставки в Китае, как правило, В2С – туда приходят потребители и покупают туры, услуги и т.п. Любой экспонент будет интересен посетителям, если он что-то продает, поэтому офису Visit-Petersburg приходится искать турпродукты, ориентированные на прямого покупателя.
Очень развито и популярно в Юго-Восточной Азии гастрономическое направление в туризме, и предлагать в этом смысле Санкт-Петербург было бы уместно, учитывая его хорошие ресторанные традиции (многонациональную кухню, фестивали, проверенные бренды и исторические заведения).
«Между прочим, в Гонконге уже три года с успехом проходит фестиваль русской кухни, на который мы привозим российских шефов и делаем большую культурную программу. Мероприятие вызывает неизменный интерес к нашей стране. Вот, договорились пригласить петербургских поваров на следующий год», – говорит Сергей Мстиславский.
Еще эксперт обратил внимание на самый эффективный нынче способ продвижения в Юго-Восточной Азии – игровые сериалы, когда героев того или иного фильма погружают в среду определенной дестинации, демонстрируя ее самые выигрышные стороны, объекты, природу. Это, как правило, дает всплеск потребительской активности вокруг распиаренного места и существенно увеличивает туда турпоток. Согласно мировой статистике, рост турпотока по стопам героев культового фильма составляет от 10 до 40%.
Сейчас готовится к запуску очередной телефильм из 15 серий, три были недавно сняты в Санкт-Петербурге. Скоро фильм выйдет в прокат и будем надеяться, принесет нам дополнительный поток туристов из Китая.
По наблюдениям Сергея Мстиславского, те материалы (брошюры, презентации, описания, картинки), которыми сегодня пользуются в своей работе с туристами отправляющие китайские компании, давно морально устарели и требуют немедленного обновления, хотя бы в электронном виде. «Если мы хотим получить качественного китайского туриста, необходимо загружать актуальную информацию на китайском языке и визуализировать рекламу туров в Россию на своих и партнерских ресурсах. Повторяю, сегодня самый эффективный формат – видео», – считает эксперт.
Этот факт подтвердил Чан Ю-Тинг, свадебный фотограф, представитель свадебных агентств (Тайвань). По его словам, сегодня свадебное видео – основной тренд в КНР. Подавляющая часть молодоженов заказывает не фотосессии, а игровое видео с хорошо прописанным сюжетом, музыкой и костюмами – собственную историю любви. Такой фильм обычно несколько раз демонстрируется во время свадебного торжества в ресторане сотне гостей, его выкладывают в соцсети и оставляют на долгую память в семейном архиве. Снимать свои Love story пары предпочитают в необычных декорациях и местах, дабы поразить своих многочисленных друзей и родственников оригинальностью.
По мнению Чан Ю-Тинга, Санкт-Петербург, с его потрясающими дворцами и каналами, может привлечь определенную часть этой аудитории при наличии прямого авиасообщения. Основное препятствие на его взгляд – это стоимость пакета и долгий перелет.
Потрясающие туристические возможности Санкт-Петербурга, его уникальность и гостеприимство отметили также члены китайской делегации, принимавшие участие в 23-й сессии Генеральной Ассамблеи ЮНВТО. 12 сентября 2019 года они посетили стенд Китая на туристской выставке INWETEX, подготовленный Московским представительством государственного управления по делам туризма КНР и провели здесь импровизированный мастер-класс по каллиграфии для петербургских партнеров.