Петербург изучает MICE-рынок и новые технологии Китая

В ходе прошедшей в Санкт-Петербурге Международной конференции «Как привлечь деловые мероприятия в город: синергия участников рынка, новые механизмы и условия взаимодействия», организованного СПб ГБУ «Конгрессно-выставочное бюро», эксперты делового и конгрессного туризма, поделились своим опытом в части событийного маркетинга на зарубежных рынках, в том числе и китайском.

Санкт-Петербург известен в мире как деловой международный центр, который ежегодно принимает у себя Экономический форум (более 19 000 чел. из 145 стран).  «По совокупности факторов Санкт-Петербург сегодня лидирует по уровню конгрессной экосистемы, но в условиях высокой конкуренции важно не останавливаться в развитии и подходить к этому вопросу комплексно и системно», — отметил директор Петербургского международного экономического форума Алексей Вальков.

Как известно, несколько лет назад в Санкт-Петербурге открылся суперсовременный выставочный комплекс на 30 000 человек (3 выставочных павильона и 35 конференц-залов), для проведения деловых и развлекательных мероприятий любого масштаба и формата – выставок, конгрессов, форумов, спортивных и культурных событий.

Тем не менее, представители Экспофорума обратили внимание участников конференции на китайские достижения – сегодня в КНР вводятся более 300 масштабных площадок – на миллион и выше участников. Это огромный ресурс!

Своими соображениями о китайском рынке поделилась кластер-менеджера по продажам майс сегмента Park Inn Radisson Пулковская и Park Inn by Radisson Прибалтийская Анна Торрес. По ее словам, сегодня петербургские отели сети Park Inn (4*) оставаясь самыми популярными конгрессными площадками Санкт-Петербурга, принимают более 80% китайских туристов из всего объема гостей.

«После недавнего визита в КНР, где нам удалось пообщаться непосредственно с китайскими DMC (въездными операторами), мы поняли, что они Санкт-Петербург  (и всю Россию), в принципе не рассматривают как MICE-дестинацию. Наш город является для них, прежде всего, потенциальным направлением для культурно-экскурсионного туризма, увы, он не ассоциируется в Китае с MICE.

Тем не менее, мы продвигаем себя в КНР, предлагая площадки наших отелей, но как мы поняли, китайские туристы бизнес-категории предпочитают размещаться в «пятерках». Как правило, они путешествуют инсентивными трипами по азиатскому региону и Среднему Востоку.  Да, и отелей в Санкт-Петербурге подходящих маловато, т.к. китайский деловой сегмент выезжает очень большими группами – от 500 до 1000 человек, причем, в низкий сезон, что было бы очень хорошо для нас», – сказала Анна Торрес.

Действительно, Санкт-Петербург в глазах азиатских путешественников уже прочно занял первое место в России как культурная дестинация, у Москвы в плане развития делового туризма больше шансов и возможностей. Эксперты объясняют это наличием в столице всего необходимого для MICE-отрасли – 11 выставочных центров, 16 конгресс-центров, более 80 конференц-отелей, оборудованных самыми современными техническими средствами. По гостиницам бизнес-класса, уровню обеспеченности и сервиса Москва практически вышла на европейский уровень.

Стоит отметить, что в рейтинге Международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA) среди ведущих стан по проведению конференций и конгрессов Россия занимает только 40 место; в списке конгрессных городов мира Москва стоит на 68-м месте, а Санкт-Петербург – на 79-ом. При этом, согласно прогнозам ICCA, в России в ближайшие несколько лет потенциально можно организовать более 8000 конгрессов только с участием международных ассоциаций.

По мнению участников дискуссии, Санкт-Петербургу необходимо активнее продвигать новые региональные деловые проекты, сам город как дестинацию делового туризма международного уровня, а также повышать качество конгрессно-выставочных мероприятий. Среди сильных сторон Северной столицы – развитая инфраструктура,  авторитетные научные компетенции, уникальные культурно-исторические особенности, позволяющие подарить участникам незабываемые культурные и досуговые впечатления.

Стоит отметить, что интерес Санкт-Петербурга к китайскому рынку и достижениям в самых разных областях экономики, MICE-индустрии, маркетинга и рекламы продолжает расти.

В настоящее время Экспофорум занимается подготовкой уникального бизнес-тура в Китай для представителей рекламной отрасли с целью участия в крупнейшей выставке LED-оборудования ISLE-2020 в городе Шэньчжэне, и знакомства с новейшими технологиями в области LED и наружной рекламы.

В официальном приглашении петербургские организаторы признают Шэньчжэнь мировым центром инноваций, где разрабатывается и производится самое современное LED-оборудование: установки 3D голограмм, дисплеев, неоновых конструкций, рекламных панелей для пола и потолка, голографических проекторов и вентиляторов и пр. Они разумно замечают – если и ехать учиться, то лучшему и только в мировой центр новых технологий!