В Петербурге бурно стартовала навигация-2020

С опозданием на два месяца владельцы речных судом вышли на водные маршруты Санкт-Петербурга. И сделали это довольно дружно – 28 июня все центральные причалы были заняты свежевыкрашенными трамвайчиками, катерами, катамаранами, яхтами и прочим туристическими плавсредствами.

Уже привыкшие к тишине и покою утки в каналах метались между берегами, не зная куда укрыть свой выводок от бесконечной череды моторок.

Как известно, бизнес туристических судовых компаний в Санкт-Петербурге носит сезонный характер и длится полгода – с мая по сентябрь. По разным оценкам, двухмесячный простой из-за пандемии 2020 года лишит судовладельцев порядка 30% годовой выручки. И это если в город приедут туристы, хотя бы российские. В настоящее время Санкт-Петербург пока находится в категории дестинаций «не рекомендованных для туризма», но гости из регионов к нам потихоньку едут. Будем надеяться, что этот поток будет расти и у принимающего сектора дела пойдут в гору. Впрочем, никто из водников иллюзий не строит, сегодня их главная задача – заработать на зимнюю стоянку и сохранить бизнес.

А пока основные клиенты водников – петербуржцы, истосковавшиеся по свободе и экскурсиям, которые выстраиваются в очереди у центральных причалов и с удовольствием катаются по водным просторам родного города.

Сегодня на привычные места города вернулись не только знакомые вывески, но и неизменные зазывалы-продавцы с мегафонами и табличками «Экскурсии по рекам и каналам». Судя по загару, это матросы судов. Увы, в нынешнем сезоне владельцам приходится экономить на наемных продавцах билетов, гидах и дополнительных услугах. Пока они «не раскрутились», даже капитаны работают посменно — один день капитаном, один день матросом.

В первый день навигации на Неве было не слишком оживленно. У причала «Спуск со львами» у Адмиралтейства стояли трамвайчики, но метеоров пока не видно.

Как прокомментировали нам в компании «Астра-Марин», первые метеоры выйдут на кронштадский маршрут в ближайшие выходные – 4 июля, а в Петергоф – не раньше 15 июля, несмотря на то, что парк откроется 3 июля. Сотрудникам ГМЗ необходимо время, чтобы подготовить причалы и всю принимающую инфраструктуру к работе по новым требованиям.

В целом, судоходные компании Санкт-Петербурга нынче скорректировали свои программы под индивидуальных туристов, понимая, что групповых им в нынешнем сезоне вряд ли дождаться.

Теплоходы-рестораны тоже пока работают исключительно как экскурсионные суда, но как только в полном объеме откроется городской общепит, вернется и популярный гастрономический формат.

Что касается водных артерий, пересекающих Невский проспект, то жизнь здесь в прямом смысле бурлит! На общем фоне выделяется обилие маломерных катеров, а движение на отдельных участках каналов возле основных достопримечательностей становится настолько оживленным, что возникают заторы.

На пристани люди стоят в очереди на посадку, соблюдая дистанцию, предпочитают размещаться на открытых палубах, рассадка обычная, кто в маске, кто нет.

Между тем, всех судовладельцев Санкт-Петербурга обязали в сезоне 2020 работать в соответствии со стандартом, разработанным Смольным.

Стандарт безопасной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки внутренним водным транспортом содержит требования к санитарному режиму пассажирских судов, личной гигиене членов экипажей судов и работников организации, организации питания, санитарной обработке помещений, обеспечению средствами защиты.

Например, в документе есть требование для швартовки и безопасной стоянки судов: «В случае размещения на стоянке более одного судна, не допускать пересечения потоков пассажиров отдельно стоящих транспортных средств. Швартовка судов вторым бортом не допускается».

Пассажирам при предъявлении билета выдаются одноразовые перчатки и одноразовые маски (в случае их отсутствия у пассажира).

При входе на судно и в любые помещения судна должны устанавливаться дозаторы с кожным антисептиком, вывешиваться визуальные инструкции по технике мытья и дезинфекции рук.

У трапа на судне организовывается пост для обработки рук пассажирами. Пост

комплектуется кожным антисептиком на основе изопропилового спирта, бумажными

салфетками или полотенцами, инструкцией по обработке рук.

Также судовладельцы обязаны проводить «дистанционный замер температуры пассажиру перед его заходом на судно, с последующим внесением информации в журнал посещения судна».

При этом, «соблюдение социального дистанцирования 1,5 метра» и шахматная рассадка – мера не обязательная – «В случае если салоны и верхняя палуба позволяют обеспечить расстояние между пассажирами…»

Главная новость навигации–2020 – премьера первого российского электрического катамарана Ecovolt, построенного на петербургском заводе «Морсвязьавтоматика». Он был спущен на воду 27 июня.

Серия этого типа судов (река-море), в первую очередь, задумана для туристического рынка перевозок. Эксперты видят в нем современную альтернативу метеорам (эксплуатация обходится в 6-12 раз дешевле).

Вместить новых электросудов 60 – 120 пассажиров, скоростью 7 – 23 узлов, длительность хода между зарядками составляет 10 часов. В настоящее время подписан контракт на поставку пяти электрокатамаранов для линии Эрмитаж – Петергоф.