Туризм во время простоя: перезагрузка и новые стратегии

Пока туротрасль всего мира находится в состоянии относительного покоя, профессионалам не стоит расслабляться. Так считают западные эксперты, называя это время идеальным для государственного и частного секторов, дабы сконцентрироваться на маркетинге и перезагрузке своих программ. Гармоничная работа этих секторов делает их более устойчивыми, а также улучшает коммуникации и отношений друг с другом.

Наблюдение, исследование рынка, обучение и аналитическая оценка всего происходящего на международной арене в связи с пандемией помогают участникам туротрасли грамотно выстраивать свою деятельность.

Им в помощь ведущая компания по сбору данных и аналитике GlobalData провела в третьем квартале 2021 года опрос европейских потребителей туристических услуг на тему: Какой тип отдыха они предпочитают в нынешнем сезоне?

Как видно из таблицы, с большим отрывом в списке предпочтений лидирует пляжный туризм, на втором месте – визиты к друзьям и родственникам, на третьем – городской туризм, на четвертом – культурный, на пятом – активный/спортивный и т.д.

Европейские эксперты считают, что с появлением недорогих перевозчиков и бюджетных форм размещения в сезоне 2021 года популярность городского туризма значительно возросла в рамках внутриконтинентальных путешествий по Европе. Однако, возобновление европейского городского туризма будет трудно сбалансировать с потребностями местных жителей.

До пандемии COVID-19 постоянный рост международного туризма в таких городах, как Барселона, Амстердам и Прага привел к овертуризму и вызывал массовое недовольство местных сообществ, создавая давление на городские органы власти с требованием ограничить въездной поток.

Несмотря на то, что пандемия оказала существенное влияние на городской туризм, поскольку путешественники, как правило, избегали густонаселенных районов в течение большей части 2020 и 2021годов, сегодня иностранные туристы начинают возвращаться в крупные города по всей Европе. В этой связи, правильным видится стремление властей некоторых крупных туристских центров найти правильный баланс между экономической прибыльностью и обеспечением хорошего качества жизни для жителей в период возобновления роста.

В нынешних условиях пандемии чиновники от туризма в Праге заявили о своем намерении использовать время простоя для создания более устойчивых форм городского туризма в будущем, которые успокоили бы жителей. Как известно, до пандемии у города были проблемы с шумными туристами, засорявшими центр города и снижавшими качество жизни местного населения. Недавно власти заявили, что новый акцент Праги, после пандемии направлен на привлечение “ценных” туристов, которые останутся дольше, потратят больше и в целом, будут вести себя более ответственно во время всего пребывания.

На эти прожекты более реалистичные умы парируют – поскольку финансовая поддержка, связанная с COVID, в настоящее время заканчивается для многих предприятий, связанных с туризмом, то скорее всего, крупным туристическим городам Европы придется вновь сосредоточиться на количестве, а не на качестве, чтобы стимулировать восстановление экономики.

Подобное изменение стратегии может вновь вызвать раздражение определенной части местных жителей. Однако следует признать, что другая часть, вовлеченная в турбизнес, будет проводить кампанию за возвращение массового туризма, чтобы вернуть рабочие места. Таким образом, полное восстановление городского туризма в ближайшие годы создает для чиновников трудную задачу баланса, которая всегда будет вызывать споры.

Тем временем Словения рассчитывает стать столицей приключенческого туризма Европы, и проводит серьезную международную кампанию, демонстрируя миру свои природные богатства и самые невероятные пейзажи. Страна амбициозно рассчитывает увеличить въездной поток до 5,7 миллиона человек к 2024 году, что на 22 % больше, чем до пандемии. Основным рынком сегмента «приключения и спорт» в Словении являются Чехия и Нидерланды.

По мнению экспертов, время для проведения рекламной кампании Словенией выбрано идеально. Многие европейские туристы тоскуют по свежему воздуху и активному отдыху на лоне природы после нескольких месяцев, проведенных дома. Есть все основания полагать, что сдерживаемый спрос на приключенческие путешествия приведет к тому, что международный туризм в Словении восстановится быстрее, чем в некоторых других местах Европы.

Италии особо рекламироваться не надо, тем не менее, Министерство иностранных дел этой страны выпустило нынешним летом мобильную видеоигру «ИТАЛИЯ. Страна чудес» на 11 языках для устройств Android и iOS. Главная цель бесплатного приложения – донести информацию о культурном наследии Италии до мировой аудитории в интерактивной и развлекательной форме.

Разработчики предложили яркое познавательное путешествие сквозь призму Искусства, Дизайна, Кухни, Природы и Фантазии. 100 уровней игры-головоломки, каждый из которых представляет собой 3D-реконструкцию знаковой итальянской достопримечательности, позволяет шаг за шагом открыть для себя 20 регионов страны – побережье и горы, города и замки, традиции и мифы.

Прежде всего игра предназначена для новичков, а не для тех, кто уже знает Италию.

Она также может служить интерактивным путеводителем благодаря коллекции из 600 статей, наполненных историями, новостями и интересными фактами, собранными в доступном для просмотра альбоме, и в сопровождении замечательной музыки.

Кстати, компания Apple признала мобильную игру «ИТАЛИЯ. Страна чудес», как одну из лучших доступных в настоящее время видеоигр.

Наша любимая культурная и туристическая столица России тоже не стоит на месте. В настоящее время комитет по развитию туризма Санкт Петербурга реализует проект «Новая туристская география» – стратегическое направление дальнейшего развития городского туризма.

Его основные задачи: организация новой гостевой среды, систематизация и расширение географии туристских объектов, формирование нового лица Петербурга на региональном и мировом рынках, плюс особый подход к привлечению, восстановлению и удержанию туристских потоков в высококонкурентной среде.

В комитете считают, что для каждого туриста неповторимая атмосфера города на Неве выражается по-своему: кто-то посещает музеи, выставки, кто-то гуляет по набережным, паркам, ходит в театры, изучат архитектуру, открывает новые креативные пространства. Именно поэтому город должен располагать разнообразными и достойными культурными локациями, необычными продуктами и событиями, способными дать каждому человеку то, ради чего он приезжает в Петербург и возвращается сюда снова и снова.

В рейтинге новых креативных пространств наибольшей популярностью среди молодежной аудитории туристов пользуются проекты Новая Голландия и Севкабель Порт. Большие надежды также возлагаются на открытие многофункционального туристического комплекса и высотной смотровой площадки Санкт-Петербурга «Лахта Центр», которые должны развернуть турпоток на северо-западную окраину города.