Значение туристических СМИ в продвижении проекта «Великий шелковый путь»

Выступление на съезде журналистов.

Сегодня Великий шелковый путь (ВШП) переживает второе рождение. Дорога, которая тысячи лет связывала Восток и Запад как двухсторонняя река цивилизации привлекает все больше туристов. Во многом благодаря легендарному прошлому и современной организации маршрутов, развитию туристский инфраструктуры.

С одной стороны, трудно найти человека, который не знал бы что такое ВШП, а с другой – мало кто понимает сегодня, что конкретно представляет собой туристический продукт ВШП. Что это – дорога, тропа в горах с историческими объектами на пути? Какой транспорт здесь используется, какие города стоит посетить и почему, какие есть гостиницы, рестораны и т.д.? Вот с этой информацией дела на сегодняшний день обстоят неважно.

Между тем, значительное влияние на спрос в сфере туристских услуг оказывают информация, раскрученность бренда и развитая современная инфраструктура. Ведь современный потребитель предъявляет довольно высокие требования к комфорту и качеству услуг, он хочет быть уверен, что там, где он собирается провести свой отпуск и потратить деньги будет интересно, приятно, доступно и главное — он получит калейдоскоп впечатлений.

Вот почему весь турбизнес мира заинтересован в привлечении СМИ для продвижения того или иного направления. Рекламная кампания может использовать разнообразные инструменты, но самым эффективным из них является публикация или сюжет обзорно – рекламного типа, которые носят характер редакционного материала, и форма их исполнения может быть весьма разнообразна: статьи, фоторепортажи, обзоры, интервью, исследования, путевые заметки, программы и т.д.  Все эти материалы, как правило, готовятся на базе ознакомительных поездок, в которые приглашаются сотрудники редакций газет и журналов.

Информация, получаемая не от заинтересованных лиц, а от независимых журналистов, пользующихся доверием потенциальных клиентов, наиболее эффективна с точки зрения продвижения услуг.

Если говорить о турпродукте ВШП, то здесь важно поддерживать романтический образ древнего маршрута в купе с конкретной информацией по уже готовым турпродуктам, их привлекательным сторонам.

Например, в ходе пресс-тура по Синьцзян-Уйгурскому автономному району петербургские журналисты узнали, что эта провинция КНР пользуется огромной популярностью у внутренних туристов. Для них это – экзотика. Впрочем, и россияне убедились, насколько интересен и красив регион, как комфортно и увлекательно можно здесь провести время, что, безусловно, нашло отражение в публикациях по итогам пресс-тура.

Для эффективного продвижения ВШП с привлечением СМИ важно разрабатывать тематические программы ознакомительных туров, в рамках которых журналисты с помощью таких инструментов, как красивые фото (в прессе), либо ролики (на телевидении), и удачно поданной полной и достоверной информации, смогли бы привлечь обширную целевую аудиторию.

Если говорить о пользе пресс-тура «Великий шелковый путь», организованного КНР в 2015 году, то его значение трудно переоценить, так как впервые за всю историю российского туризма представители СМИ Санкт-Петербурга получили уникальную возможность своими глазами увидеть и оценить перспективы развития туризма на китайском участке ВШП. И они впечатляющие!

Здесь находятся сотни достопримечательностей, внесенных в список Мирового наследия ЮНЕСКО, которые мечтают увидеть туристы со всего мира. Сегодня инфраструктура и транспортная доступность самых отдаленных регионов КНР позволяет достойно принимать зарубежных туристов и стать основой для создания транснационального продукта Великий шелковый путь.

И большую роль в этом процессе играют СМИ!

Выступление на семинаре «Сотрудничество между китайскими и российскими СМИ» в городе Чанчунь (провинция Цзилинь, КНР) 2 сентября 2016 г.