В Дубае туристы разыгрывают машины и ваучеры.
Ежегодно в фестивале «Дубай – летние сюрпризы» участвуют 50 торговых центров класса люкс, и помимо фантастических скидок, они предлагают многочисленным гостям масштабные представления, концерты, выставки, игровые программы, превращая банальную распродажу в зрелищное шоу для всей семьи.
Масштабный праздник шопинга задумывался дубайскими властями, как яркое событие, с целью привлечения туристов в самый жаркий сезон. В самых знаменитых торговых центрах создаются красивые декорации и креативный фестивальный декор. Повсюду царит приятная атмосфера неторопливой восточной суеты, с основательным подходом к еде, шопингу и развлечениям.
Mall of the Emirates – самый популярный шопинг-центр в Дубае, который получил всемирную известность благодаря наличию под его крышей Ski Dubai – настоящего горнолыжного курорта. Здесь же расположено 400 магазинов всевозможных брендов, самый большой в стране развлекательный семейный центр Magic Planet, кинотеатры и бесчисленные кафе, рестораны.
Концепция «досуг, развлечения и шоппинг под одной крышей» для ОАЭ не столько дань моде, сколько вынужденная необходимость, продиктованная исключительно климатическими особенностями. И находясь здесь, понимаешь, как это правильно!
На улице летом плюс 45, но честно говоря, это ничуть не напрягает. Везде кондиционеры: в такси, автобусах, метро, абсолютно всех домах и учреждениях. Скорее холодно! Короткие перебежки из помещения в транспорт дают возможность хотя бы согреться. Но вернемся к фестивалю.
По словам PR-директора Управления фестивалей и розничной торговли Дубая г-на Нассера Мод Хакима, фестиваль «Дубай – летние сюрпризы» – важнейшее мероприятие для экономики Дубая, его бюджет составляет 150 000 дирхам и ежегодно привлекает 4 млн. посетителей. На сегодняшний день Дубай занимает второе место после Лондона по количеству представленных магазинов мировых брендов, что, несомненно, является мощным стимулом для приезда в страну шопинг-туристов со всего света. И, конечно, самое ожидаемое событие для них – традиционный розыгрыш шести роскошных автомобилей BMW и шонинг-ваучеров на общую сумму 500 000 дирхам (ок. 136 000 долларов).
Символ фестиваля – Мордхеш – веселое солнышко на пружинке, которое повсеместно улыбается с билбордов в Дубае, а в детском городке «Мир Мордхеша» на территории Дубайского международного выставочного центра он разгуливает по дорожкам, участвует в забавах и фотографируется с желающими на память.
Оказывается, в ОАЭ нет стационарных парков аттракционов, поэтому временные, разворачивающиеся во время проведения торговых фестивалей, позволяют местной ребятне всласть накататься, напрыгаться и наиграться. Устраиваются они с большим размахом!
Одно из важных событий детского царства Мордхеша в нынешнем году – премьера развлекательного комплекса Angry Birds Universe, сконцентрировавшего лучшие автоматы и аттракционы, разработанные специально на тему культовой игры. Здесь можно пострелять из гигантской рогатки, прокатиться на «тарзанке», спеть песенку или заняться прочими увлекательными вещами вместе с любимыми героями. Ценно, что многие аттракционы парка приспособлены для совместного пользования детей и их родителей, делая семейное времяпрепровождение более интересным.
По большому счету, вся программа фестиваля ориентирована на юных жителей и гостей Дубая, что отражено в девизе: «Больше веселья для самых маленьких»! Сегодняшний сервис любого торгового центра предусматривает детские игровые зоны и штат супервайзеров, которым родители могут совершенно спокойно доверить своих чад на время шопинга. А когда в центральных холлах проходят шоу-программы детки моментально становятся главными зрителями, оккупируя лучшие места у сцены. Взрослые тоже с удовольствием «включаются» в действо, свободных мест не бывает, вокруг царит очень доброжелательная атмосфера праздника высокой потребительской культуры.