Возможности медицинской страховки
– Медицинский полис всегда должен быть с вами – на пляже, в магазине, в баре, в гостях – не говоря уж о дальних экскурсиях и поездках в другие города.
– На обороте вашего страхового полиса или страховой карточки мелким шрифтом указаны несколько телефонов. Это номера диспетчерских центров Службы помощи вашей компании, в которые можно обращаться в любое время суток.
Самое же главное-номер страхового полиса. Если страховка у вас не индивидуальная, а групповая, вы должны знать, на чье имя она выписана.
– Повод для звонка к страховщику с просьбой покрыть расходы на медицинскую помощь должен быть достаточно серьезным. Если у вас легкая головная боль, с которой можно справиться с помощью захваченных с собой лекарств, то, пожалуй, нет смысла куда-либо звонить.
– В случае если у вас произошло серьезное ухудшение состояния здоровья, всю ответственность за организацию необходимого лечения берет на себя компания-страховщик. Именно она будет вести переговоры с местными врачами, с руководством медицинского учреждения, где вы окажетесь, а также с авиакомпаниями и всеми другими учреждениями, где вам должны помочь. Сначала обратитесь к страховщику.
Во время первого телефонного разговора со страховщиком при наступлении страхового случая надо точно определить, каким именно образом будут оплачиваться все медицинские услуги.
Если денег у вас нет – сразу говорите об этом страховой компании. Она срочно свяжется с той клиникой, где вам готовы помочь в кредит, пока не дойдут тут же высылаемые деньги на ваше лечение.
Как правило, страховая компания переводит нужные суммы напрямую врачу или в медучреждение.
Если вы заплатили за лечение свои деньги, то все счета и квитанции, подтверждающие ваши расходы, а также подтверждение факта обращения к страховщику (телефонный счет) нужно предоставить в страховую компанию.
По материалам «Справочника для выезжающих в турпоездку за рубеж».