Круизы на баржах с велосипедом – модный европейский тренд
Сегодня такие туры под пристальным вниманием россиян. Разве не романтично – сесть на баржу, по сути – «плавучий отель» с полным сервисом круизного лайнера, и отправиться в неспешное путешествие по европейским рекам с таким живописно-чудесным окружением, что дух захватывает! Баржа, разумеется, название условное, речь идет об однопалубном, маломерном судне, вмещающем обычно от 6 до 24 пассажиров.
Во время остановок на борту можно взять велосипед и отправиться осматривать достопримечательности по собственному выбору. В Европе повсеместно предусмотрены велопарковки, поэтому с посещением музеев, обедом и с шопингом у велотуристов проблем не возникает. Везде безопасно, комфортно и спокойно. Об этом и многих других вариантах круизов можно было подробно узнать в рамках прошедшего на днях в двух столицах Фестиваля круизов.
В ходе обмена мнениями, профессионалы отрасли отметили следующие тенденции: спрос на туры по рекам Европы среди россиян вырос от 30% до 50% по сравнению с 2016-м, при этом спрос тяготеет к люксовому сегменту и к путешествиям с «изюминкой». Таковыми и являются велокруизы на баржах – приключение для утонченного путешественника, желающего открыть страну, собственный маршрут, получить эксклюзивные впечатления.
Сегодня велокруизы проводятся на большинстве рек и каналов Франции, Бельгии, Германии, Нидерландов, Италии, Чехии, Великобритании, Шотландии, Ирландии. Цена такого предложения зависит от класса размещения, сезона, страны, но она все равно будет приемлемой. В стоимость входит проживание, питание, аренда велосипеда, входные билеты в некоторые музеи, СПА на борту
Что касается российских речных круизов, то здесь никаких новинок пока нет, а если они и появляются, то зачастую оказываются хорошо забытым старым. Впрочем, интерес к ним все равно растет, особенно со стороны зарубежного рынка.
В сегменте морских круизов еще с осени прошлого года наметился рост объемов продаж благодаря стабилизации курса рубля, отложенному спросу и стремлению россиян получить качественный и безопасный отдых. Эксперты считают, что в 2017-м этот рост увеличится еще примерно на 30%. Кстати, в первую очередь оживление продаж наблюдается в сегменте «Люкс». Если говорить в целом, то Ассоциация Круизных Операторов, специализирующихся на морских круизах, сообщает о приросте бронирований до 30%, а Речной Альянс, куда входят туроператоры речных круизов по рекам России – до 45%.
Если говорить о прогнозах, то любопытно мнение замглавы Ростуризма Сергея Корнеева, который видит среди потенциально интересных для развития туризма, как внутреннего, так и въездного, круизы по Балтике, Черному морю (стартуют с июня 2017 г.), азиатские круизы на Дальний Восток, а также арктические круизы. В более дальней перспективе – это будут круизные линии по Каспию.
Среди дальнемагистральной экзотики на нашем рынке значительно растут объемы продаж морских круизов с выходом из Дубая, или безвизовые путешествия из Гаваны.
Впрочем, сегодняшний российский круизный потребитель обращает внимание не столько на маршрут, сколько на нюансы путешествия: в центре города находится ли стоянка лайнера или на окраине, сколько она длится, насколько развита береговая инфраструктура и т.д. Таким образом, пассажир круиза за время пребывания в том или ином порту стремиться реализовать максимум своих замыслов и планов. Значит, круизным компаниям стоит задуматься о новых трендах и скорректировать свои программы под актуальную повестку дня.