Необходимые действия в случае потери багажа
Согласно Монреальской конвенции, ответственность за потерю багажа несет перевозчик.В первую очередь необходимо обратиться к сотрудникам аэропорта или в стол находок (Lostluggage / BaggageClaim / HelpDesk) и потребовать заполнения акта о неисправностях при перевозке багажа (P.I.R.), чтобы официально заявить о случившемся, составить опись пропавшего багажа или повреждений. Если пассажир не заполнит акт о повреждениях или утере, то авиакомпания, скорее всего, откажется рассматривать дальнейшие претензии.
Также среди общих советов пассажирам «для подстраховки» эксперты рекомендуют сохранять спокойствие, заявлять о пропаже или повреждении не выходя из зоны выдачи багажа, сохранять все имеющиеся в связи с перелетом документы (багажную квитанцию и прочее). Также необходимо максимально прояснить ситуацию у сотрудников стойки багажа, прежде всего – по какому номеру телефона можно будет поддерживать связь с авиакомпанией/аэропортом, сроки дальнейших действий т.п.
Кстати, по данным правилам, в случае утери багажа в стране, отличной от страны постоянного проживания пассажира, авиакомпания должна предоставить ему набор предметов первой необходимости. В зависимости от правил авиакомпании он вправе требовать:
- набор туалетных принадлежностей;
- возмещение расходов на бельё, одежду и туалетные принадлежности в пределах определённой суммы при предоставлении чеков, подтверждающих покупку. Сумма зависит от авиакомпании (в среднем 70-100 евро);
- выплату фиксированной суммы в день в течение определенного срока.
Потерянным считается багаж, который не был найден в течение 21 дня. С этого срока пассажир приобретает право на получение денежной компенсации утерянных вещей.
По информации сервиса Compensair, чтобы получить возмещение, пассажиру необходим следующий порядок действий:
- составить текст претензии о задержке, утрате или повреждении багажа;
- перейти в соответствующую форму для подачи претензии на сайте компании;
- выбрать цель обращения, заполнить данные и детали рейса;
- детально описать все содержимое утерянного багажа или поврежденного имущества и его примерную стоимость. Будет не лишним предоставить какое-либо подтверждение этой стоимости (чеки, выписки по кредитной карте и т.п.);
- прикрепить к претензии копии имеющихся у Вас документов (акт P.I.R.).
При этом эксперты рекомендуют указывать максимально возможную сумму возмещения, потому что на практике авиакомпании никогда не выплачивают всю сумму, указанную пассажиром. Также крайне важно уложиться в установленные сроки, в противном случае в рассмотрении заявки может быть отказано:
- до 7 дней для утерянных или украденных вещей (из багажа), или поврежденного багажа;
- до 21 дня для задержанного багажа с момента его получения (в некоторых авиакомпаниях);
- для получения возмещения расходов, вызванных задержкой, необходимо подать претензию и подтверждение расходов в течение 21 дня с момента заполнения акта P.I.R).
К претензии пассажира также необходимо приложить ряд следующих документов:
- акт P.I.R;
- посадочный талон;
- багажная квитанция;
- чеки, подтверждающие повторную покупку предметов первой необходимости (в случае задержки багажа);
- перечень содержимого багажа и его примерная стоимость (в случае утраты);
- смета расходов на ремонт (если багаж подлежит ремонту) или подтверждение от специалиста того, что багаж не подлежит ремонту (в случае повреждения багажа);
- банковские реквизиты;
- копия паспорта или удостоверения личности.
В среднем, по данным экспертов, максимальный предел ответственности, на который может рассчитывать пассажир, составляет около 1’400 евро. В случае отказа, пассажир имеет право начать судебное разбирательство: у пострадавшего есть право подать в суд на авиакомпанию, если Вам было неправомерно отказано возмещении, в течение 2х лет.
По материалам сервиса «Сompensair».