Где и как отдохнули россияне в новогодние каникулы 2018 года
Если верить отчетам разных туристических союзов, большинство россиян предпочли встречать Новый год дома, на втором месте – дачники и любители загородного отдыха в близлежащих пансионатах, и, наконец, любители дальних поездок. По наблюдениям представителей турагентских сетей, этой зимой цены на поездки в праздничные даты были довольно высоки, из-за чего спрос на туры в этот период заметно просел. Однако в целом от поездок народ не отказывался – в целях экономии путешественники отправлялись в отпуск до или после новогодних каникул.
Разница в цене между новогодними и соседними заездами была огромной. Судя по примерам вестника «АТОР», итальянская Верона с вылетом 2 января стоила в полтора раза дороже, чем с заездом на 15 января – вместо 700-800 евро туристам предлагалось заплатить 1200€. Конечно, большинство делало выбор в пользу более низкой цены и соседних с каникулярными дат.
Похожая ситуация наблюдалась и с Эмиратами, где новогодний заезд стоил дороже почти в 3 раза, а тур в Таиланд 2+1 в трехзвездочный отель на 10 дней с вылетом 24 декабря стоил 240 тыс. рублей, что неоправданно дорого! Естественно, что при такой разнице россияне ухитрялись брать какой-то незапланированный отпуск, выбирая тур по низкой цене.
Впрочем, разница в ценах была всегда, но в этом сезоне на некоторых направлениях новогоднего периода она увеличилась более чем в два раза. Прилучается, что отели и туроператоры косвенно провоцируют людей ехать в низкие даты.
Но были и приятные исключения – крайне приемлемые цены на новогодний Хайнань. Не обошлось здесь без накладок, связанных с авиаперевозкой, но стоимость радовала. Эксперты объясняют этот «сюрприз» желанием туроператоров покрыть убытки, которые они несут в другие сезоны.
По сравнению с прошлой зимой динамика продаж турпакетов по-прежнему остаётся положительной, причем прирост нынче по выездному турпотоку составляет 20%, а по внутреннему – 15%.
По данным АТОР, рейтинг пляжных направлений, популярных в зимние каникулы у россиян выглядит так: первое место, как и в прошлом году, занял Таиланд, второе – ОАЭ, которые продолжают получать бонусный турпоток за счет отсутствия виз; затем следует Вьетнам, Доминикана и Израиль.
Прирост демонстрировали и традиционные зимние виды программ – рождественская, европейская экскурсионка и горные лыжи. В лидерах по экскурсионным программам традиционно находится Прага, далее следуют Париж и Италия, куда турпоток в среднем увеличился на 10%. Что касается горнолыжных туров, то в организованном сегменте рост фиксируется примерно на 20% по Альпам, и примерно на 10% по горнолыжной Болгарии. Не стоит сбрасывать со счетов и традиционно сильное российское горнолыжное направление. Так, горнолыжный Сочи занял первое место по популярности на новогодние праздники у внутренних туристов. Как отмечают туроператоры, если раньше в первую очередь раскупались отели Красной поляны, то в этом году спрос сместился на объекты Имеретинской долины, давшие очень хорошую цену. Данное направление в основном выбирают москвичи, среди которых показатель достигает 61%, что объясняется более высокой степенью транспортной доступности Сочи. При этом 16% российских горнолыжников выбирают другие курорты Кавказа — Приэльбрусье, Домбай. Жители сибирских мегаполисов предпочитают крупные локальные горнолыжные курорты, такие как Шерегеш в Кемеровской области (20%) или Абзаково в Республике Башкортостан (9%). Отмечается рост популярности курорта Шерегеш, который продолжает завоевывать внимание горнолыжников и становится центром притяжения для всей Сибири (рост 7%).
Что касается новогодней внутренней экскурсионки, то на традиционных направлениях спрос в целом пошел вниз из-за неадекватно высоких цен.
По данным Ростуризма, в нынешнем сезоне лидирующие позиции среди новогодних направлений занимают Краснодарский край (53,2% запросов на туры по России) и Крым (30,65%). На третьем месте расположились Москва и Московская область (4,9%). Кроме того, россияне поедут в Республику Карелия (2,25%) и Санкт-Петербург (1,4%).
В целом, киты турбизнеса отмечают следующие тенденции зимнего сезона: продолжает «проваливаться» средний сегмент, спрос растет в основном на бюджетные, а также на премиум-туры. Причем если средний сегмент в валютном эквиваленте не вырос, то туры классом выше прибавили примерно на 5-8% в цене.
В заключении приведем статистику Всемирной туристской организации (UNWTO), согласно которой высокий спрос на международный туризм во всех регионах мира отражает глобальный экономический подъем. «Такие хорошие результаты обусловлены устойчивым ростом на многих направлениях и твердым восстановлением тех, кто испытал снижение в прошлом году», – говорится в исследовании.
С начала 2017 года расходы российских туристов во время заграничных поездок увеличились на 27% по сравнению с прошлым годом. Также хороший рост показал и международный турпоток в целом – с января по октябрь 2017-го в путешествия отправилось около 1.1 млрд туристов по всему миру, что превысило показатели за аналогичный период прошлого года на 7%.