Тренды нового туристического сезона
Сегодня в Москве в рамках туристической выставки MITT проходит конференция «Тренды нового туристического сезона». Интересное видение глобальных тенденций и развития будущего туризма представили эксперты компании Euromonitor.
Итак, в ближайшем будущем весь цивилизованный мир ждет «цифровизация» рынка туристических услуг и рост значимости мобильного интернета, в том числе сервисов, конкурирующих с традиционными турфирмами, что дополнится ростом числа бюджетных авиакомпаний. Естественно, в этой связи звучат прогнозы по «вымиранию» или сильному изменению традиционного туррынка.
В последнее время в международном туризме наблюдается рост приоритета впечатлений и нестандартных маршрутов. В этой связи, количество «мобильных» туристов, предпочитающих самостоятельно строить путешествие и бронировать размещение, перевозку через различные сервисы будет только расти.
Наиболее популярные и переполненные туристами города, скорее всего, продолжат борьбу с наплывом путешественников, в том числе путем переориентации их на другие направления. В качестве примера можно назвать Барселону, Амстердам и Париж, прикладывающих немалые усилия для того, чтобы отвлечь прибывшего туриста нетривиальными маршрутами, вне основных точек притяжения.
Если турфирмы сумеют «оседлать» эту волну и предложить растущему среднему классу «сбалансированный» турпродукт, то сумеют выжить. Если, конечно, не грянет очередной экономический кризис, который занял первое место в числе основных рисков для туризма, «обогнав» все политические трения.
Как утверждают исследователи, современный турист в первую очередь гонится за «приоритетом впечатлений», и только «подвижные» мобильные предложения способны дать ему ожидаемое. Тем более, что «вируса путешествий» крепко завладел умами россиян. По данным исследователей, не менее 40% опрошенных наших соотечественников в ближайшее время намерены путешествовать и больше потратить денег в поездке. А вот европейцы в этом смысле как-то сникли, и увеличивать время и траты на туризм вовсе не планируют.
Среди главных рисков мирового туризма – экономический кризис. Именно он сильнее всего может повлиять на прогнозы по приросту международного турпотока. Так, если на данный момент рост международного туризма на 2020-2025 год прогнозируется на уровне 4.1%, то проблемы в экономике способны обвалить его фактически вдвое – до 2.2%.
Для России этот риск останется наиболее существенным. Пока выездной туризм из нашей страны «сбалансировался», однако при любом кризисе из прогнозируемых к 2019 году 28 миллионов число туристов сократится минимум на 4 млн. При этом, если все будет благополучно, турпоток продолжит рост, но темпы будут меньше – примерно на 1.5% в год.
Относительно прогнозов о вымирании турфирм как вида в связи с «цифровизацией» и переходом продаж в интернет, эксперты уверяют, что в российских условиях это произойдет не скоро. Очень многие россияне предпочитают поручить хлопоты о своем отдыхе турфирме, т.к. далеко не все владеют языками и навыками работы в международных системах бронирования и продаж. У нас идет нормальный естественный отбор – слабые турфирмы закрываются, появляются новые, а сильные объединяются и крепнут. Таковы законы бизнеса. В конечном итоге выиграет потребитель, подписавший договор с сильной турфирмой, получая от нее качественные и надежные услуги, а частенько – бонусы и комплименты.
По материалам Турпрома.