Узбекистан активизирует свою позицию на российском рынке

 

 

 

 

 

16 декабря в Санкт-Петербурге состоялась презентация туристских возможностей Республики Узбекистан и деловая встреча узбекских и российских туроператоров, организованная  Национальной компанией «Узбектуризм».

В мероприятии приняли участие несколько десятков туристических компаний солнечной республики и более семидесяти их коллег из города на Неве.

Открывая презентацию, заместитель председателя НК «Узбектуризм» Анвар Темирходжаев отметил, что в Узбекистане туризм является одним из приоритетных направлений и занимает лидирующее место в непроизводственной сфере экономики. Культурно-познавательный продукт Узбекистана, его жемчужины – Самарканд, Бухару, Хиву хорошо знают на зарубежных рынках, поэтому сегодня правительство страны ведет работу по его диверсификации, расширению границ туристского сезона и увеличению доли специальных видов туризма.

Отвечая на наши вопросы, Анвар Темирходжаев сказал: «В настоящее время наш национальный турпродукт имеет высокую конкурентоспособность на внешних рынках, а турсектор страны завершил фазу своего становления и развивается в сторону совершенствования услуг и уровня сервиса. В стране сформирована относительно развитая туристская инфраструктура, активно развивается гостиничный сектор, в том числе и с привлечением местных и зарубежных инвестиций».

– Какие программы стимулируют развитие туризма в Узбекистане?

– В настоящее время у нас действует целый  ряд правительственных программ по развитию туризма и увеличению экспортного потенциала туруслуг. Эти  документы, по сути, являются совершенно конкретным планом действий для всех регионов страны в сфере туризма на ближайшую перспективу, в их реализации принимают участие как органы власти всех уровней, так  и турбизнес. Речь идет о мероприятиях по инвентаризации историко-архитектурных и других достопримечательностей регионов, развитии гостиничных услуг и туристской инфраструктуры, разработке предложений по новым и перспективным видам туристуслуг, продвижении национального продукта,  а также – подготовке квалифицированных кадров. Особое внимание уделяется внедрению информационных технологий. Сегодня активизировалось сотрудничество гостиниц основных турцентров страны с аналогичными средствами размещения ведущих зарубежных стран-партнеров Узбекистана, внедряются системы он-лайн бронирования через глобальную сеть и наиболее распространенные международные системы бронирования туруслуг.

– Какие факторы препятствуют развитию туризма в Узбекистане?

– Во-первых, сезонность. Перегрузка гостиниц в пиковые даты и простаивание в низкий сезон весьма негативно сказывается на всей отрасли. Во-вторых, перегруженность раскрученных туристских объектов, перетягивающих все потоки, что тормозит развитие других не менее интересных регионов Узбекистана. Как ни парадоксально звучит, но наши всемирно известные достопримечательности  несколько расслабили участников туристического рынка, живущих за счет сложившегося бренда, и не желающих тратить усилия на продвижение новых или альтернативных продуктов. Сказывается также обострение конкуренции не только на мировом туррынке, но и на региональном, что проявляется в «перетягивании одеяла», особенно в части проекта «Великий шелковый путь». Мы понимаем необходимость укрепления государственно-частного партнерства, чтобы туризм по-настоящему стал эффективным инструментом прогресса, развития инфраструктуры, создания рабочих мест и защиты окружающей среды. Мы объединяем эти понятия на комплексной взаимозависимой основе.

– На Ваш взгляд, каковы перспективы развития двустороннего сотрудничества между Узбекистаном и Россией в сфере туризма?

– Самые благоприятные! Недавно «Узбектуризм» разработал и передал на рассмотрение Правительства «План первоочередных мер по увеличению потока туристов из РФ в РУ». Среди них: организация инфотуров, презентаций, проведение рекламной кампании туристического потенциала Узбекистана под брендом «Узбекистан – символ сказочного Востока», подготовка предложений о возможности применения скидок для групп российских туристов, направляющихся в Узбекистан. А еще мы хотим активизировать сотрудничество с российскими партнерами для привлечения в здравницы Узбекистана жителей городов РФ, с которыми налажено прямое авиасообщение. Несмотря на то, что Узбекистан посещают более 100 000 россиян ежегодно, считаю, что этот показатель может быть увеличен. Повсеместно мы встречаем большую заинтересованность со стороны российских партнеров, коллег и простых граждан в посещении нашей страны, желание, несомненно, есть, а значит – у Узбекистана есть мощный потенциал!

Остается добавить немного статистики. Так, по итогам  2014 года Узбекистан посетило около 2 млн. иностранных туристов, темпы роста турпотоков составляют – 7%, что соответствует общемировым докризисным показателям. За 9 месяцев 2015 года Узбекистан принял 1 517,2 иностранных туристов, что на 5,3% выше аналогичного периода прошлого года. Ежегодно уз посещают более 100 000 граждан РФ. Хороший рост показывает и внутренний туризм, здесь объемы увеличились на 20% (всего 2 миллиона человек). Стимулы и льготы, предоставляемые руководством Узбекистана для малого и среднего бизнеса, а также преференции для субъектов туристской деятельности, позволили увеличить количество туристских предприятий. Сегодня на туррынке действует более 1156 лицензированных участников, из них 610 туроператоры, 546 комфортабельных средств размещения, вместимостью более 50 000 мест. Ежегодно в стране только в сфере туризма, без учета сопутствующих отраслей, создается более 1000 новых рабочих мест.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Blue Captcha Image
Новый проверочный код

*