Как же надо любить автобусы, чтобы делать из них самолеты!

Эстонский автобусный перевозчик  Lux Express Group и его российское подразделение – ЗАО «Евролайнс» триумфально отпраздновали 20-летие присутствия в России.

Это единственная на рынке Санкт-Петербурга автобусная компания, внедрившая и поддерживающая на протяжении многих лет высокие стандарты качества в перевозке и обслуживании пассажиров на международных маршрутах. Средний возраст автобусов, работающих на линиях – 4 года.

Наверное, любой петербуржец, хоть раз совершивший автобусный вояж на комфортабельном  Lux Express в Талинн, знает о чем речь. Но совершенство, как известно, не имеет границ!

Юбилей был ознаменован внедрением новой концепции Lux Express Lounge (Scania Irizar i8), повышающий уровень автобусных перевозок на неимоверную высоту!

Организаторы посадили журналистов в сверкающий лайнер с юбилейным брендом на боку, позволив все рассмотреть, потрогать, прочувствовать, и привезли их в загородный комплекс «Летний дворец», где и прошло праздничное мероприятие.

Правда, пресс-конференция началась уже в пути. Прежде всего, основатель Lux Express Group Хуго Осула представил уникальные преимущества элегантного Lux Express Lounge. Оказывается, машина  – плод совместного творчества Lux Express Group и испанского завода Irizar, причем, перевозчик принимал самое активное участие в разработке машины, опираясь на свой богатый опыт.

Благодаря этому, новый автобус получился роскошным и удобным! Он больше напоминает самолет, во всяком случае, внутри: салон бизнес-класса на 15  мест и эконом (30), удобные регулируемые сидения, которые могут даже разъезжаться в стороны, подъемные подставки для ног, мультимедийные устройства  на спинке каждого кресла, меню на 7 языках, около 300 фильмов на выбор, интернет WiFi, розетки, бесплатные горячие напитки, не говоря уже о климатконтроле и туалете. Не хватает только стюардессы, но и это не проблема, как уверяют в компании.

Но самое главное – внутренности автобуса тоже начинены электроникой, которая регулирует абсолютно все: от баланса рессор, чтобы не укачивало пассажиров, до ремней безопасности. Если возникают какие-то неполадки или происходит некачественное обслуживание машины, она просто отказывается ехать!

Владельцы не без гордости признались, что один такой автобус купил футбольный клуб Реал Мадрид, а остальные шесть компания отправила на маршруты Европы,  включая и Санкт-Петербург.  Кстати, стоимость экземпляра Lounge составляет 25 млн. рублей!

Логично возникает вопрос о цене путешествия на роскошном крейсере?

Итак, если обычный билет на Lux Express стоит 15-17 €, то эконом на Lounge обойдется в 20-25€ (за счет включения завтрака), ну а за бизнес-класс придется выложить – 55€.

«Люди ненавидят ездить на автобусах, поэтому нам ничего не оставалось, как превратить их в сверхкомфортный вид транспорт», – вспоминает историю компании Хуго Осула, – «Мы хотели, чтобы пассажиры не теряли время в пути, а получили дополнительное – имели возможность работать, свободно выходить в Интернет, отдыхать, смотреть фильмы и т. д.».

Сегодня компания Lux Express Group – мировой лидер в сегменте автобусных перевозок класса Люкс. «Конкурентов на этой стороне планеты у нас нет! Разве что с Латинской Америкой можно было бы поспорить», – признался господин Осула.

В планах у компании дальнейшее расширение присутствия на рынке международных автобусных перевозок, связывающих Петербург с другими городами.

В предстоящем сезоне будет увеличена частота отправлений Санкт-Петербург -Таллин до 110 рейсов в неделю. С 1 июня  этот маршрут будут обслуживать только автобусы Lux Express и Lux Express Lounge.  Также в июле ожидается открытие маршрута Санкт-Петербург – Нарва – Силламяэ – Йыхви  на новых миниавтобусах и открытие некоторых внутренних маршрутов по России (каких именно мы узнаем через пару недель).

Говоря о будущем, генеральный директор ЗАО «Евролайнс» Райт Реммель сказал, что теперь компания нацелена на развитие мобильности, ведь для пассажира на первом месте остается требование как можно скорее переместиться из пункта «А» в пункт «Б». В этой связи, важным достижений компании можно считать решение проблемы «простоя на границе», которая еще пару лет назад стояла очень остро. Сегодня процедура прохождения пункта пропуска занимает в среднем 45 минут.

А еще в прошлом году Lux Express Group ввела систему динамического ценообразования, действующую по принципу: больше ездишь и раньше бронируешь – меньше платишь.

В юбилей принято подводить итоги. Вот как выглядит статистика Lux Express Group:

Сегодня в арсенале Lux Express Group 140 автобусов, из них 10 – ЗАО «Евролайнс», маршрутная сеть покрывает 7 стран  Европы. Основные направления – Санкт-Петербург, Хельсинки, Таллинн, Рига, Вильнюс и Варшава.

В 2014 году ЗАО «Евролайнс» открыло автобусное сообщение с Финляндией. Ежедневно между Санкт-Петербургом и Хельсинки работает три рейса в каждую из сторон. В этом же году было налажено прямое автобусное сообщение между Москвой и Ригой.

В 2016 году на маршрутах, связанных с Санкт-Петербургом, компания обслужила более 428 тыс. пассажиров, при средней заполняемости салонов 64%  (+ 9% по сравнению с 2015 годом). Такой же прирост  пассажиропотока на петербургском направлении уже дал  I квартал 2017 года.

В забавной статистике компании есть такие факты: по протяженности пути автобусы ЗАО «Евролайнс» объехали вокруг Земли 55 раз, сожгли 630 тонн топлива, пассажиры выпили 100 тыс литров воды, съели – 2 тонны сахара, использовали – 87 километров туалетной бумаги.