Инновации в музеях: новый подход к обслуживанию туристов
Более десяти лет компания «Радио Гид» разрабатывает, производит и помогает турфирмам и музеям внедрить современное оборудование в работу по обслуживанию разных категорий туристов. Речь идет о принципиально новой технологии в области цифровой связи, которая представляет собой совокупность талантливых инженерно-технических решений и компьютерного программирования.
Техническая база предприятия, выстроенная логистика производства и желание предоставить заказчику качественный, функциональный, надежный, недорогой и красивый отечественный продукт позволили разработать и внедрить в производство аудиогид МС-15. Среди аналогичных моделей других производителей это устройство выгодно отличается компактными размерами и небольшим весом, а также великолепным качеством цифрового звуковоспроизведения. На устройстве может быть установлена любая карта памяти от 2 Гб до 32 Гб, что позволяет записать большой объем информации. Корпус аудиогида изготовлен из качественного АВС пластика в различном цветовом исполнении. Лицевая часть устройства адаптирована для нанесения оригинальной символики. Кроме того, на кнопках клавиатуры может быть использован шрифт Брайля.
Для современного туриста очень важен комфорт, чтобы он имел возможность свободного передвижения в зоне проведения экскурсии, фотосъемки, поиска выигрышного ракурса, но при этом не терял информационное составляющую экскурсии. Оборудование МС-15 делает человека более мобильным. Звуковое восприятие экскурсии идет через наушник, приемник висит на шее, руки туриста свободны, он может делать записи, снимать или идти рука об руку с единомышленником, чему в т. ч. способствуют два разъема для наушников.
На сегодняшний день требовательных посетителей музеев сложно удивить наличием аудиогидов в арсенале услуг. И действительно, это оборудование решает много задач. Прежде всего, помогает публике «считывать» идеи и смыслы, заложенные в постоянной экспозиции и временных выставках музея. Формирует цельное восприятие музейной среды. Наличие аудиогидов дает возможность сделать содержание музея более доступным для посетителей, а также увеличивает их число и количество повторных посещений. Безусловно, использование цифрового оборудования улучшает репутацию музея среди посетителей и повышает их удовлетворенность от посещения музея. И, кроме того, что немаловажно, работа экскурсионных устройств позволяет финансировать отечественную культуру.
Компания «Радио Гид» впервые предложила использование аудиогидов для проведения групповых экскурсий. Внедрение этой передовой программы стало возможным благодаря сотрудничеству с ГМЗ «Царское Село».
Не секрет, что в последнее время увеличилось количество туристических групп, сопровождение которых осуществляют гиды, не имеющие должного образования и квалификации. Их работа зачастую не регламентирована соответствующим удостоверением. Музейное и туристическое сообщество Санкт-Петербурга крайне обеспокоено низким качеством преподносимой информации и искажением фактов.
Специально для ГМЗ «Царское Село» компания разработала единую экскурсионную аудиопрограмму, записанную лучшими гидами и профессиональными дикторами на нескольких иностранных языках.
Уникальность технологии заключается в модификации аудиогида МС-15, производства компании «Радио Гид», с программированием функции «Мастер-Гид», созданной для работы с мультиязычными группами. На практике это означает, что любой турист может самостоятельно выбирать язык для прослушивания аудиоэкскурсии, находясь в составе многоязычной группы туристов. Кроме того, дополнительно, для удобства прохождения групп, состоящих из туристов, говорящих на одном языке, разработана программа использования аудиогида с привязкой к радиоканалу.
Безусловно, внедрение программы «Мастер-Гид» позволило оптимизировать экскурсионное обслуживание и повысить его качество за счет решения ряда вопросов. Новая технология предоставляет возможность одновременно прослушивать экскурсию на нескольких иностранных языках. Сопровождение многоязычных групп осуществляется одним сотрудником компании. Качественная аудиоэкскурсия предлагается туристам на основе достоверного материала, а сам формат аудиогида решает проблему поиска экскурсоводов, владеющих редкими языками (фарси, корейский, хинди). Работа программы предоставляет возможность удовлетворить потребность в качественном экскурсионном обслуживании увеличивающегося количества китайских групп. Регламентируемое время проведения аудиоэкскурсии оптимизирует время нахождения туристических групп в музее, и что немаловажно, использование данного оборудования сохраняет экологию музея, тишину и покой во время проведения экскурсий.
Все вышеперечисленные моменты позволили разработать комплексную систему обслуживания туристов и внедрить алгоритм работы с музеем «под ключ». С конца мая 2017 г. эта услуга впервые стала доступна посетителям Екатерининского дворца.