Авиатуризм – новинка на рынке Ленобласти
АНО «Научно-методический центр туризма, архитектуры, освоения и развития территорий, образования, культуры и спорта» организовал инфотур для журналистов и представителей турфирм Санкт-Петербурга на аэродром «Гостилицы» в рамках проекта «Разработка и развитие новых видов туризма на территории Ленобласти с использованием ранее не задействованных ресурсов местности», реализуемого во исполнение государственной программы «Развитие культуры и туризма в Ленинградской области» при поддержке Комитета по туризму Ленинградской области.
По замыслу организаторов, сейчас для турфирм самое подходящее время, чтобы переосмыслить свою деятельность, пересмотреть существующие программы, покреативить с новыми… И тут идеи авиатуров могут оказаться очень кстати.
В часе езды от Санкт-Петербурга находится аэродром «Гостилицы» (Ломоносовский район) – частная территория малой авиации общего назначения. Еще в пути мы погрузились в тему, слушая рассказ гида об истории мировой авиации – от мечты человека о полетах до зарождения летного дела в России, Санкт-Петербурге и создании первых аэродромов вокруг Северной столицы.
На аэродроме нас встречает руководство и начинается вдохновенная экскурсия по знаковым объектам вдоль самой лучшей в Ленобласти взлетно-посадочной полосы. Мы посетили ангары, стоянки воздушных судов, увидели, как они зимуют и готовятся к новому летному сезону, познакомились с механиками и пилотами – настоящими орлами!
Аэродром «Гостилицы» считается крупнейшим на Северо-Западе для авиации общего, экспериментального и спортивного назначения в его парке – более сотни воздушных судов: от двухмоторных самолётов до аэрошютов.
На площадках аэродрома «Гостилицы» базируются яркие представители легкой и сверхлегкой авиации, в том числе – единственные в России летающие самолеты Первой мировой войны.
Организаторы пригласили турбизнес не только показать возможности аэродрома, но главное – обсудить возможные пути сотрудничества и развития авиатуризма в регионе. Серьезный разговор начался в диспетчерской вышке и закончился в летном кафе презентацией авиа- маршрутов, разработанных компанией «Пулково Эйркрафт Сервисез».
Инициаторы авиатуризма видят, как минимум, два направления развития. Первое – массовое, возможность для непосвященных людей получить неповторимые впечатления, знакомиться с инфраструктурой летной гавани, впервые подняться в небо рядом с опытным пилотом-инструктором, как говорится, «обнять небо крепкими руками» и увидеть мир в совершенно ином ракурсе.
Второе направление – туризм для владельцев воздушных судов. Например, путешествие по Золотому кольцу на собственном самолете, когда вы можете свободно перелетать между городами маршрута, и пользоваться готовым наземным турпродуктом. Однако для этого необходимо подготовить инфраструктуру многих аэродромов, согласовать массу важных вопросов с Росавиацией и Минтрансом.
В России позволить себе иметь даже ультралегкий самолет могут единицы. Просто приобрести летательный аппарат мало, к его стоимости необходимо добавить затраты на получение лицензии пилота после прохождения курсов в одном из аэроклубов, стоимость топлива, техническое обслуживание. После покупки самолета владелец сразу же подписывает договор на обслуживание с техническим центром, плюс полетное время и т.д. Словом, частная авиация обходится дорого, не зря говорят: «Займись миллиардер малой авиацией – он станет миллионером»!
В этой связи, некоторые увлеченные авиацией люди предпочитают арендовать самолет или нанимать его вместе с пилотом.
По словам президента АНО «Научно-методический центр туризма, архитектуры, освоения и развития территорий, образования, культуры и спорта» Полины Приходько, сегодня авиа-энтузиастам нужны посредники – турфирмы, которые хорошо умеют соединять разные локации в единый турпродукт и предлагать его потребителю. Именно поэтому назрела необходимость выстраивать сотрудничество профессионалов разных сфер, чтобы вывести продукт аэродромов малой авиации, расположенных на территории Ленобласти на широкий рынок. Надо с чего-то начать, а развитие кластера – это же дело будущего.
Сейчас на территории Ленобласти существует 13 частных авиационных площадок разного уровня, обладающих уникальными особенностями. Например, в «Гостилицах» – лучшая взлетно-посадочная полоса, в Кусино (Киришский район) – отличная инфраструктура (отель «Авиатор» на аэродроме, каминный зал, банный комплекс, часовня), в Манушкино (Всеволожский район) – шикарный вид и т.д.
Многие из них готовы принимать туристов, сотрудничать с турфирмам, выслушать мнения и пожелания профессионалов относительно усовершенствования турпродукта.
Генеральный директор ООО «Пулково Эйркрафт Сервисез» Олег Дедковский видит свою миссию в популяризации и развитии малой авиации.
Сегодня процесс обучения в этой области находится в глубокой стагнации из 75 учебных авиацентров когда-то существовавших в России, осталось лишь 12. Средний возраст пилотов растет. Профессиональных летчиков готовят лишь в трех вузах страны (Санкт-Петербурге, Москве и Ульяновске). Молодежь уезжает учиться в Белоруссию, Чехию, США, страны Европы. По прогнозам экспертов, через 2-3 года в отечественной авиации будет остро не хватать профессиональных пилотов, авиатехников, бортинженеров, штурманов.
«Мы хотим заявить, что в Санкт-Петербурге и Ленобласти существует малая авиация, она пытается развиваться, открыта для туристов, особенно школьников, чтобы они посмотрели, вдохновились и со временем пополнили наши ряды», – говорит Олег Дедковский.
Помимо аэродромов, в Санкт-Петербурге и Ленобласти есть и другие локации, связанные с авиацией, которые специалисты НМЦ «Тадекс» и компании «Пулково Эйркрафт Сервисез» упаковали в коллекцию из девяти авторских экскурсий, позволяющих туристам окунуться в совершенно другой, восхитительный мир полета, неба и мощных машин.
В прошлом году эти тематические программы были обкатаны на школьниках и показали хорошие отзывы. Впрочем, и взрослая аудитория потянулась к авиационной романтике.
Еще бы! Сам аэродром – просторный, ухоженный с благоустроенной зоной выглядит, как открытый партер перед главной сценой, на которой разворачивается непрерывное шоу – взлеты, посадки, рулежки… Он вполне может стать необычной площадкой для проведения свадеб и прочих запоминающихся мероприятий.
Первый из заявленных авиационных туров называется «Две стихии Кронштадта», он включает посещение морских достопримечательностей города и вертолетного центра Heli Drive с мастер-классом по оказанию первой медицинской помощи.
Тур «ВИП Гостилицы» подразумевает посещение Ратной палаты в Пушкине, где размещена великолепная интерактивная экспозиция, посвященная авиации в годы Второй мировой войны, плюс полет на самолете над живописными ландшафтами Ломоносовского района.
Программа «Первым делом самолеты» включает посещение Музея истории авиационного двигателестроения в Гатчине и экскурсию на действующий аэродром «Гостилицы», с завершающим чаепитием.
«Под небом единым» – это посещение Ратной палаты в Пушкине + экскурсия на действующий аэродром «Гостилицы».
Программа «Шаг в небо» посвящена истории парашютизма, и включает экскурсию по аэродрому Кусино (Киришский район), ланч, прыжки с парашютом в тандеме, обед от «Ginza Sky».
В буклете авиационных туров «Пулково Эйркрафт Сервисез» есть программы профориентации для школьников. Так, «Русский АС» – объединяет музей Гражданской авиации в Санкт-Петербурге и экскурсию по вертолетному центру Heli Drive в Кронштадте.
«Самолетик Томас» для младших школьников – это гатчинский Музей истории авиационного двигателестроения и музей Гражданской авиации.
«Дом авиаторов» – подразумевает посещение одноименного музейного комплекса во Всеволожске и интерактивную экскурсию на объекте, ланч от «Ginza Sky».
Цены на вышеперечисленные экскурсионные программы начинаются от 850 рублей с человека. Стоит обратить внимание на то, что свободно перемещаться по аэродрому, заглянуть в ангары, на стоянки, увидеть старые реплики самолетов можно исключительно в составе экскурсионных групп. Для индивидуалов эта опция не возможна, им доступна лишь огороженная зона парковки и кафе. Если они решаются подняться в небо вместе с частным пилотом, то переговоры ведут непосредственно с клубом.
Для справки: стоимость 15-минутного полета на разных самолетах аэродрома «Гостилицы» колеблются от 3 500 рублей до 7 500 рублей, предлагаются также получасовые, часовые и длинные полеты.
«Наша задача – привлечение внутренних туристов и иностранных пилотов. Сегодня мы отмечаем интерес со стороны коллег из Латвии и Финляндии, но принять их пока не можем – надо пройти массу согласований, получить разрешение Росавиации на пролет границы, организовать систему таможенно-паспортного контроля и т.д. Кроме того, иностранные суда летают по эшелонам… В общем, препятствий много, но популяризировать малую авиацию надо! Мы вкладываемся в авиатуризм не ради выгоды, а с целью сохранения преемственности, привлечения молодого поколения», – заключил Олег Дедковский.
По мнению всех участников проекта, малая авиация и ожерелье аэродромов Ленинградской области, несомненно, обогащают палитру возможностей активного отдыха в регионе. Совместное развитие авиационной темы выгодно и турбизнесу, и авиаторам. По большому счету, речь идет о развитии туризма в целом!
Подробности: www.pastour.club
8 (812) 380-60-41
+7 (931) 104-54-14