Создан Travel Media Club «Великий шелковый путь в Санкт-Петербурге»

В начале февраля проект СПбТур Кит выступил с инициативой создания Travel Media Club  «Великий шелковый путь в Санкт-Петербурге» (ВШП в СПб) по итогам одноименной конференции, прошедшей накануне в рамках Недели импортозамещения в туризме «Россия – территория путешествий».

По замыслу организаторов, туристский медиа клуб будет международным союзом и объединит представителей СМИ, власти, бизнеса, культуры, науки и общественных организаций, всех, кто поддерживает проект Великий шелковый путь и кому близки идеи туризма без границ.  Уже сегодня в него вошли известные тревел-журналисты и главные редакторы некоторых уважаемых изданий Санкт-Петербурга, представители корпунктов зарубежных СМИ, музеев, консульств, Ассоциации международного сотрудничества и др.

Главная цель Travel Media Club «ВШП в СПб» – создание информационной платформы для развития транснационального проекта Великий шелковый путь (ВШП), освещения и продвижения всех дестинаций данного маршрута. Деятельность клуба будет осуществляться в контексте проектов Минкульта РФ, Ростуризма и Всемирной туристической организации (UNWTO) «Туризм на Великом шелковом пути», которые нацелены на  наращивание потенциала территорий, вовлеченных в данный проект, повышение их международного статуса и процесс устойчивого, ответственного и конкурентоспособного развития.

Отметим, что созданию клуба предшествовал ряд знаковых событий. В 2015 году группа петербургских журналистов приняла участие в пресс-туре «Великий шелковый путь» по приглашению Правительства КНР. Представители десяти изданий города на Неве прошли по китайскому отрезку легендарного маршрута: Пекин – провинция Хэнань – Синьцзян-Уйгурский автономный район. Обширная программа поездки включала посещение древних столиц Поднебесной, гротов Лунмэнь, достопримечательностей Кайфэна, монастыря Шаолинь, этнических заповедников Уйгурстана, живописных перевалов Тянь-Шаня, пограничных с Казахстаном свободных экономических зон и т.д.  Это позволило петербургским журналистам получить представление о турпродукте ВШП в Китае, его брендах и особенностях. По итогам поездки вышло 27 публикаций.

В 2015 СПбТурКит обратился в Узбектуризм с инициативой организовать пресс-тур по узбекскому участку ВШП, что и было реализовано в апреле 2016 года. Таким образом, группа активных тревел-журналистов продолжила знакомство с глобальным туристическим маршрутом, на этот раз, с его «золотым отрезком»: Ташкент – Самарканд – Бухара – Хива. По итогам путешествия в Узбекистан вышло около 20 публикаций.

Идея пройти по всему пути (благо, сегодня в проекте ВШП участвует 33 страны и 27 регионов России), прикоснуться к великому цивилизационному наследию, стать участником значимого международного проекта, его «рупором» и одновременно экспертом, показалась интересной многим нашим коллегам.

Так родился Travel Media Club «ВШП в СПб».