Авиакомпании «закручиваю гайки», железнодорожники добавляют поезда

Итак, свершилось! 5 ноября 2017 года вступили в силу новые правила перевозки багажа и ручной клади в самолетах.

Согласно новому приказу Минтранса РФ, каждый пассажир теперь имеет право взять с собой в салон самолета не более 5 кг ручной клади бесплатно. Плюс к этой установленной норме  разрешается прихватить с собой: дамские сумочки, портфели, верхнюю одежду, детское питание и детские коляски, букет цветов. Также в списке бесплатных приложений  – костыли, ходунки, трости, складные кресла-коляски, если они помещаются под сиденьем или на полке над ним. Разрешено брать также товары, купленные в магазинах Duty Free.

Поражает тот факт, что мобильные телефоны, фотоаппараты, ноутбуки и другие гаджеты, а также зонты и книги убрали из списка вещей, которые можно взять в салон бесплатно сверх установленной нормы ручной клади. Все понимают, что мобильник сдавать в багаж опасно, а вдруг потеряется, и как без связи? Что касается фотоаппарата и ноутбука, то в багаж ценную технику тоже не сдашь, может повредиться. Это означает, что пассажирам придется доплачивать или выбирать те авиакомпании, где минимальная норма ручной клади больше 5 кг.

Согласно новым правилам, взвешивать ручную кладь авиакомпании смогут не только у стойки регистрации, но и при посадке на рейс. Сейчас обсуждается идея установки весов в зоне посадочный «гейтов».

Отныне авиакомпании будут применять три вида тарифов на перелеты. Первый — невозвратный, без багажа, который станет наиболее дешевым вариантом. Второй — невозвратный с включенным в стоимость багажом. Третий — возвратный, всегда с багажом. Однако, предупреждают специалисты, далеко не факт, что все авиакомпании будут предлагать все эти тарифы. Например, у «Аэрофлота» во все билеты, в том числе, и невозвратные, входят и 10 кг ручной клади, и 23 кг багажа.

Стоит отметить, что в западных странах и Европе сегодня можно наблюдать обратный процесс: авиакомпании уходят от чересчур жестких правил провоза багажа. Например, многие перевозчики пропускают в ручную кладь даже небольшие чемоданы.

В России же наоборот, решили «закрутить гайки». Как мы уже писали, главный аргумент сторонников закона – что де билеты на самолеты подешевеют. Однако, по мнению экспертов, изменения правил перевозки, в первую очередь, выгодны авиакомпаниям, а не пассажирам, т. к. перевозчики теперь смогут варьировать собственную тарифную политику, повышая стоимость билетов и дополнительных поборов.

Пассажирам остается быть начеку. Как выяснилось, 50% из них не знают, включен ли бесплатный багаж в купленный ими билет.

Впрочем, поправки обязывают авиакомпанию информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади при покупке билета. Справедливости ради, они и сейчас на своих сайтах эту информацию не прячут. Как правило, надо кликнуть на название тарифа рядом с ценой или иконку, символизирующую багаж. Увидите: только ручная кладь, 10 кг, 23 кг… Если спохватились уже после покупки, в электронном билете ищите графу «Багаж». Между прочим, 60% можно сэкономить, если оплачивать не входящий в билет багаж заранее, на сайте авиакомпании.

Конечно, тарифы устанавливает перевозчик, но в среднем сдать чемодан, по нынешним расценкам обойдется в 2 000 рублей или 50 евро (на международных рейсах) весом до 23 кг.

Видимо, предвидя недовольство авиапассажиров новыми правилами и готовясь к повышенному спросу на перевозки в новогодние и рождественские каникулы АО “Федеральная пассажирская компания” (дочернее общество ОАО “РЖД”) назначила свыше 500 дополнительных рейсов поездов дальнего следования в праздничные даты.

В первую очередь «усилится» направление «Москва – Санкт-Петербург» и обратно – здесь добавятся полсотни составов.

Дополнительные поезда совершат рейсы из Москвы в Санкт-Петербург, Петрозаводск, Казань, Ижевск, Мурманск, Киров, Минеральные Воды, Адлер, Старый Оскол, Самару, Пензу, Уфу, Тамбов, Орск и Оренбург и другие города.

Из Северной столицы дополнительные рейсы назначены в Минеральные Воды, Казань, Воронеж, Брянск, Саратов, Ярославль, Волгоград, Архангельск, Курск, Орел, Иваново, Ижевск, Сосногорск, Великие Луки и Псков.

Предусмотрены дополнительные рейсы поездов из Екатеринбурга в Адлер, Казань и Санкт-Петербург; из Владивостока в Хабаровск; из Ростова в Адлер и Кисловодск; из Адлера во Владикавказ, из Новороссийска в Кисловодск; из Костромы, Котласа, Иваново в Москву.

По мнению специалистов РЖД, “пиковые” даты выезда пассажиров ожидаются 29 и 30 декабря, наиболее высокий пассажиропоток в обратном направлении придется на 6, 7 и 8 января 2018 года.

В случае повышенного спроса на ряде направлений холдинг “РЖД” может увеличить количество дополнительных поездов либо включить дополнительные вагоны в уже назначенные составы.

И все было бы хорошо, если бы ни одна ложка дегтя. В настоящий момент РЖД готовится к очередному повышению тарифов с 1 января 2018 года, с этой даты продажи билетов пока не ведутся. По мнению специалистом, в любом случае, цена билета для пассажиров дальнего следования вырастет незначительно, ниже прогнозируемой инфляции. Что ж, поживем, увидим.

По материалам СМИ.