Проект «Один пояс, один путь» в КНР набирает обороты

Главным событием минувшего года для Китая стало открытие самого длинного в мире моста Гонконг – Чжухай – Макао, который строился 9 лет. Его изначально расценивали как новый туристический проект, объединяющий три важные дестинации, и этой теме была посвящена Первая международная туристическая конференция, прошедшая в Гонконге в декабре 2018 года.

Представители власти специального административного региона (САР) КНР, как называют Гонконг, рассказали о своем отношении к проекту «Великий шелковый путь» и возможностях реализации проекта «Один пояс, один путь» на юге Китая, его влиянии на увеличение туристического потока, а также пояснили, каким образом в этот проект вписывается новый мост Гонконг – Чжухай – Макао.

Напомним, что основные задачи проекта «Один пояс, один путь» заключаются в расширении межконтинентальных торговых потоков с государствами, расположенными на транспортных евразийских маршрутах.В 2014 году идея «Один пояс, один путь» была названа ключевым элементом внешнеполитического курса КНР, чуть позже в 2018 году в рамках форума стран АСЕАН было заявлено о необходимости ускорить интеграцию проекта «Один пояс, один путь» в  туристический рынок.

По словам главы администрации САР Кэрри Лам, у Гонконга есть все необходимое для успешной интеграции в концепцию «Один пояс, один путь», а также развития туристического потенциала региона дельты Жемчужной реки. Среди ключевых аспектов реализуемой стратегии спикер отметила: увеличение международного туристического потока, создание универсального туристического продукта, развитие культурно-познавательного туризма, а также повышение качества сервиса.

Госпожа Лам выразила уверенность, что открытие нового участка высокоскоростной железной дороги Гуанчжоу – Шэньчжэнь – Гонконг, моста Гонконг – Чжухай – Макао, а также контрольно-пропускного пункта Хунг Юен Вай не только поможет увеличить туристический поток, но и сделает Гонконг главным международным туристическим портом в дельте Жемчужной реки.

Коллеги из Макао подтвердили намерение совместно с Гонконгом и провинцией Гуандун активно продвигать и развивать туризм в дельте реки, что будет способствовать их процветанию.

Остается добавить, что открытый в октябре 2018 года мост Гонконг – Чжухай – Макао представляет собой сложный комплекс мостов и тоннелей, соединяющих между собой три города. Протяженность основной части переправы – 29,6 км, длина подводного тоннеля – 6,7 км. По словам представителей строительной корпорации, конструкция моста настолько крепка, что без труда выдержит даже тайфуны и землетрясения.

Ожидается, что к 2029 году по этому мосту будет проезжать около 29 тысяч транспортных средств и более 120 тысяч пассажиров за день.

Путешествие из Гонконга в Макао или Чжухай по новому мосту обойдется туристу в среднем около двухсот гонконгских долларов ($25), дорога со всеми пересадками и сменой автобусов может занять от 1,5 до 2,5 часов.

Проект «Великий шелковый путь» в Китае развивается под эгидой одноименной программы Всемирной туристской организации (ЮНВТО) и в сотрудничестве с ее экспертами. В центре их внимания оказался китайский остров Хайнань.

В августе 2018 года было подписано Соглашение между Департаментом туризма провинции Хайнань и ЮНВТО о разработке международной маркетинговой стратегии туризма для острова на период 2019-2025 гг.

Как известно, о. Хайнань расположен в субтропиках, имеет приятный климат, омывается теплым Южно-Китайским морем, обладает привлекательной береговой линией, живописными лесами, культурным и живым наследием различных коренных этнических групп. Здесь проводятся интересные традиционные праздники, фестивали и другие события, например, фестиваль кокосовых орехов или гонка на лодках-драконах в Санье. В последние десятилетия остров стал важным туристическим направлением для внутреннего китайского рынка, однако его потенциал для иностранных туристов остается не совсем использованным.

Новая маркетинговая стратегия туризма ЮНВТО будет разрабатываться на основе существующего бренда и развитой инфраструктуры, с оценкой доступности туристического продукта и его потенциала по отношению к различным сегментам международного рынка, сравнивая Хайнань с другими тропическими островами. Стратегия также оценит влияние предыдущих рекламных кампаний на международных рынках, определит шаги, необходимые для укрепления имиджа бренда Хайнань, и даст конкретные рекомендации по использованию инструментов электронного маркетинга.

Еще один рукав Великого шелкового пути протянулся на севере Китая. В августе 2018 года в городе Хуньчуне (провинция Цзилинь) в рамках форума «Туризм в Северо-Восточной Азии», организованном для заинтересованных сторон из Монголии, Китая и  Россия были представлены инициативы ЮНВТО по Шелковому пути, как пример передовой практики в области развития транснационального туризма.

Речь шла о современных инструментах, позволяющих максимально увеличить доступность ресурсов для развития транснационального туризма. ЮНВТО предложил свою поддержку секретариату форума и конкретный межправительственный механизм сотрудничества при поддержке Китая, Монголии, Республики Корея, Российской Федерации.

Таким образом, сегодня ЮНВТО выступает генератором проекта Великий шелковый путь, разработчиком туристических маркетинговых стратегий, аналитиком и арбитром, используя свой обширный опыт в области устойчивого туризма. Кстати, число партнеров и доноров проекта ЮНВТО «Шелковый путь» растет.

По материалам СМИ.

События на Великом шелковом пути.