Шемякин создает очередной туристический объект Петербурга
Сегодня в арке дома на ул. Садовой, дом 11 начался процесс создания художественной фрески по эскизам Михаила Шемякина к балету «Щелкунчик», которые он разработал для Мариинского театра.
Сказочный сюжет и известные образы балета, полюбившиеся зрителями, возникнут в открытом городском пространстве и станут подарком Михаила Шемякина ко Дню рождения Санкт-Петербурга.
Адрес выбран не случайно: именно в этом доме находится Центр Михаила Шемякина, а соседняя с входом арка до недавнего времени, мягко говоря, ничем особенным не отличалась – темные стены, выбоины, небрежно налепленная проводка, щиты и т. д. Ближний к улице участок стены недавно отремонтировали и загрунтовали, а когда на ней появились первые картинки, стало ясно, что отныне арка станет интересным объектом показа.
Идея проекта принадлежит Олегу Лукьянову, который несколько раз обращался к Михаилу Махайловичу и, наконец, убелил его «выйти с искусством на улицы города». Как рассказал сегодня известный петербургский экспериментатор в области цифровой фрески, изображение на сводах арки создано по технологии «urbanfresсo» – это когда отдельные фрагменты композиции переносятся на подготовленную стену путем «вбивания» пленочной основы, а затем фиксируются лаком. Кстати, по такому же принципу созданы фрески в переулке Радищева, которые стали очень популярны у петербуржцев и туда уже потянулись фотографироваться туристы.
Олег Лукьянов: «Пора признать – жизнь изменилась! Цифровые технологии круто перевернули нашу жизнь. Когда-то рука художника держала только кисть, сегодня она может управлять компьютером, но фантазия и чувства остаются человеческими, индивидуальными. Мы хотим гордиться, украшать, улучшать наш город – пользуясь новыми методами создания произведений искусств».
Итак, сегодня в арке на Садовой было положено начало большому проекту. В присутствии автора, Михаила Шемякина, на одной стене художники «перебили» фрагменты изображений персонажей из сценографии «Щелкунчика». По замыслу участников студии Олега Лукьянова, со временем, все стены и потолок арки дома на ул. Садовой, дома 11 будут пополняться другими отпечатками произведений Михаила Шемякина, пока не заполнят ее всю.
Вообще, практика украшения стен зданий довольно распространена в крупных зарубежных городах и в этом нет ничего предосудительного. Как сказал Шемякин, иногда расписанные художниками депрессивные участки мегаполисов и даже целые районы становятся туристическими достопримечательностями.
Что касается Санкт-Петербурга, то, по его мнению, если граффити и фрески не противоречат исторической архитектуре и здравому смыслу, если оптимистичная монументальная роспись улучшает общий вид и атмосферу города, то это идет на пользу всем.
Сегодня в арке на Садовой маэстро с воодушевлением ассистировали петербургские художники, которые не упустили возможность публично поблагодарить Михаила Шемякина за помощь в сохранении Союза художников Санкт-Петербурга. Как известно, в прошлом году Министерство юстиции предъявило организации множество претензий и попыталось в судебном порядке ликвидировать союз, однако ходатайство перед губернатором и поддержка видных деятелей культуры, включая Шемякина, с просьбой защитить «уникальное сообщество художников с богатой историей», способствовали тому, что Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга отказался удовлетворять иск ведомства.
В завершение мероприятия, петербургский декоратор и известный даритель Александр Карцев вручил маэстро кружку с надписью «Прошу плеснуть» и старинный кирпич с памятной надписью «Шемякин и Ленинград».
В целом, вечер получился интересным, полным приятных моментов и забавных подарков.