Как адаптировать круизы под китайских туристов?

В преддверии осенне-зимнего сезона руководство петербургской паромной компании MOBY SPL объявило о планах перевезти на пароме «Принцесса Анастасия» 320 тысяч пассажиров до конца навигации 2019 года.

По словам генерального директора MOBY SPL Сергея Котенева, нынешняя маркетинговая политика нацелена на то, чтобы сделать круизы доступными для самой широкой аудитории. Сегодня пятерка основных рынков пассажиров MOBY SPL выглядит так: Россия, Германия, Финляндия, КНР, Польша, США. Все больше иностранных туристов выбирают круизы на пароме «Принцесса Анастасия», так как  это удобный, безопасный и относительно недорогой способ посетить Россию без визы.

Что касается китайского рынка, то он существенно сократился с уходом второго парома компании «Принцесса Мария» в 2017 году. В высокий сезон 2019-го туристы КНР  заняли 4-ю строчку в десятке стран.

Кит: Почему это происходит?
С. Катенев:
Известно, что когда китайские туристы начали путешествовать по миру, они стали создавать свою инфраструктуру в каждой стране туристического спроса – это национальные рестораны, магазины, свои гиды-переводчики и т.д. В какой-то степени мы ощущаем влияние этой тенденции на борту парома. Как правило, китайские пассажиры приобретают каюту + завтрак и ничего более. Они не ужинают, не заходят в рестораны, хотя мы вводим блюда китайской кухни, ничего не покупают в магазинах duty free, если там нет китайскоязычного продавца, который им рассказывает об ассортименте.  Для китайцев путешествие на круизном пароме – это только трансфер.

Генеральный директор MOBY SPL Сергей Котенев

 

Кит: А цена?

С. Катенев: Цена для китайцев играет существенную роль, и их можно понять — совокупно тур в Россию с посещением Санкт-Петербурга, Москвы и Скандинавии обходится примерно в 2500 евро! В этой связи мы стали думать, как стать для китайских туристов доступнее и удобнее.
Мы сформировали специальные опции для китайских путешественников на борту парома «Принцесса Анастасия»: ориентирующая информация на китайском языке, установили круглосуточный титан с кипятком, организовали точки питания, куда они приходят со своими ланч-боксами, комнату отдыха, где китайские лидеры собирают группу и рассказывают об услугах парома, экскурсиях и т.п.
Мы стараемся позиционировать паром «Принцесса Анастасия», как место отдыха и развлечений, но для китайских туристов он по-прежнему остается средством перевозки из пункта А в пункт Б и возможностью сэкономить на размещении в гостинице.

Правда, иногда некоторые китайцы заходят в казино и начинают играть, но им тоже нужны специальные условия и санкция лидера группы.

Нужно, чтобы турлидер сказал группе, куда надо идти, а куда нет. Они, ведь, даже на бесплатное вечернее шоу не ходят! Потому что им сказано сидеть в каюте.

Причем, ситуация один в один повторяется и у наших конкурентов – на паромах международных паромных линий Tallink и Viking Line при перевозке групп китайских туристов. Удивительно, но видимо, у них такой менталитет или оговоренные правила поведения!

Кит: В этой связи вспоминаются наши туристы, которые в советские и постперестроечные времена вели себя примерно так же, а потом, ничего, освоились…

Мы попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию экспертов.

Руководитель офиса Visit-Petersburg в Гонконге Сергей Мстиславский:

Предполагаю, что подобные проблемы возникают только с групповыми туристами из КНР. Причина в том, что турлидер зарабатывает на группе, до 30% всех их расходов он получает в качестве комиссии. Поэтому он заинтересован в том, чтобы расходы, с которых он не получает комиссии, были минимальными.  Надо заинтересовывать турлидеров, тогда будет продажа.

Глава ассоциации «Мир без границ» Иван Введенский:

Я бы рекомендовал паромным компаниям нанять одного китайского сотрудника на борт, и он сможет им обеспечить половину плана.