Ленобласть продемонстрировала свой потенциал в Таллинне

6-7 февраля в Таллинне прошла 29-я международная туристическая выставка Tourest 2020, в которой приняло участие порядка 600 экспонентов из 30 стран. За два дня ее посетило свыше 30 000 человек.

Традиционно на главную туристскую выставку Эстонии с большим стендом приезжает Ленинградская область, и постепенно открывает для наших соседей свои сокровища.

«Мы и не знали, что у вас такое есть»! «, — чаще всего говорят эстонские коллеги, и начинают совсем по-другому относится к восточному направлению и планировать фам-трипы, чтобы увидеть это все своими глазами.

В рамках выставки Tourest 2020 состоялась презентация туристских возможностей Ленинградской области для эстонских туроператоров и представителей СМИ.

Открывая встречу, руководитель Информационно-туристского центр Ленинградской области Ольга Голубева напомнила, что любой турист, въезжающий из Эстонии в Россию, прежде всего, попадает на территорию Ленобласти, где сосредоточено много интересных памятников, исторических мест и объектов размещения, достойных того, чтобы путешественник сделал остановку и открыл что-то новое для себя.

Ольга Голубева сообщила также, что сегодня Ленинградская область вместе с Эстонией реализует международный туристический проект приграничного сотрудничества «Via Hanseatica», который включает культурные и природные достопримечательности Латвии, Эстонии и России, подчеркивая уникальность каждой страны.

Координатор проекта приграничного сотрудничества Россия – Эстония «Via Hanseatica» Силле Талвет-Унт в свою очередь подчеркнула, что сегодня проект расширился и называется «Via Hanseatica Plus».  Вначале он ориентировался на исторический торговый путь Ганзейского союза, следующий из Санкт-Петербурга в Ригу через Гатчину, Ивангород, Тарту, но теперь охватывает новые города — Раквере и Вильянди (Эстония), Выборг и Псков (Россия).

По мнению координаторов, от такого расширения маршрут только выигрывает, привлекая больше достойных дестинаций и объектов, где туристы смогут получить уникальные впечатления.

Цель маршрута — соединять страны, объединять разные продукты, давать турбизнесу больше возможностей для вариативности и комбинирования своих программы.

«Когда мы рассматриваем заявки туробъектов для включения в проект, то учитываем соответствие их уровня требованиям международных стандартов. Кроме того, в рамках «Via Hanseatica Plus» все объекты будут классифицированы по тематике: гастрономический туризм, культурно-познавательный, спортивный, аграрный и т.д.», — сказала Силле Талвет-Унт.

Как подчеркнула координатор проекта приграничного сотрудничества Россия – Эстония «Via Hanseatica», на нынешнем этапе миссия проекта заключается в активном продвижении — информировании турфирм и туристов о маршрутах и объектах, чтобы туристы захотели совместить посещение, скажем, Санкт-Петербурга с какими-то интересными местами Ленобласти. Например, Гатчинским дворцом, гольф-клубом «Горки» или Копорской крепостью.

Уже заработал сайт https://www.viahanseatica.info/ru/ на пяти языках (эстонском, русском, немецком, латышском и английском), где загружается подробная информация об участниках проекта, его маршрутах. Он уже стал удобным  инструментом для работы профессионалов и потребителей услуг.

В настоящий момент на сайте размещена информация о возможностях Ленобласти от эстонской границы до Санкт-Петербурга, но скоро появятся предложения Выборгского района.

Ольга Голубева добавила, что за 10 лет существования проекта «Via Hanseatica» многие его участники научились формировать конкурентные пакеты, эффективно работать с туристами и увеличивать потоки. Не удивительно, что он привлекает все больше представителей турсферы, желающих влиться в его ряды. Не исключено, что «Via Hanseatica Plus» со временем может стать «Два Плюс», а может и «100 Плюс»!

Проект открыт для всех предпринимателей, которые делают качественный продукт, хотят заявить о себе на международном рынке через сайт проекта, и стать частью прославленного европейского маршрута.

Две недели назад участники «Via Hanseatica Plus» из России, Эстонии и Латвии собирались в Гатчине, чтобы  поделились лучшим предпринимательским опытом и решениями по эффективному развитию и продвижению мероприятий в рамках расширения территории маршрута. Практические тренинги были направлены на изучение маркетинговых инструментов, например, как интегрировать музей в электронный паспорт туриста, сформировать образный ряд в контексте туристического маршрута для различных целевых аудиторий, разработать культурные коды маршрута и пр.

Насколько готовыми для участия в проекте «Via Hanseatica Plus» считают себя районы Ленобласти, стало понятно из последовавших выступлений. Так, в ходе презентации туристских ресурсов Ленобласти на выставке Tourest 2020 представители Гатчинского района подготовили «Календарь событий 2020 Гатчинского района в рамках проекта приграничного сотрудничества «Via Hanseatica Plus». Главное событие года – открытие в мае после реставрации залов Николая I.

Среди важнейших событийных мероприятий Выборга были представлены: «Турнир Святого Олафа» и театрализованный фестиваль – праздничная мистерия «Рождество в Средневековом городе» Выборгского музея-заповедника, а также — «12 праздников Сваргаса» историко-культурного центра «Варяжский двор».

Кстати, 14 февраля 2020 года в Выборге открывается Туристко-информационный центр, а летом нынешнего года собственный ТИЦ появится также в центре города Тосно.

Тосненский историко-краеведческий музей представил на презентации в Таллинне единственный в России «Дом царской кормилицы» — музей, посвященный Марии Смолиной, попавшей в императорскую семью Александра III, в качестве кормилицы будущего наследника престола Николая II.

Много интерактивных программ ждет посетителей в Саблинских пещерах, а усадьба «Марьино» запланировала сразу три новые программы: «В гостях у Пиковой дамы», «Водная феерия», «В гости к Поле Севастьяновой».

Еще одна новинка сезона — Международный чемпионат по пахоте во Всеволожском районе.

Представители Приозерского района рассказали о Международном фестивале реки Вуоксы с ярмаркой, спортивными состязаниями и конкурсом ухи, который пройдет в июне.

Усадьбы, монастыри, яблоневые сады и новые крестьянско-фермерские хозяйства представил Лужский район. Свои туристские возможности также продемонстрировали Лодейнопольский, Всеволожский, Тихвинский и другие районы Ленобласти.

Участники workshop в Таллинне договорились продолжить работу по совершенствованию своих турпродуктов и совместному их продвижению в рамках проекта «Via Hanseatica Plus».

По уже сложившейся традиции, организаторы выставочного фам-трипа дают возможность его участникам – представителям районов Ленобласти и СМИ познакомиться с интересными инфраструктурными объектами соседних стран. Например, по пути в Таллинн для нашей делегации был организован обед в курортном комплексе Meresuu SPA & Hotel (Нарва-Йыэсуу), на берегу Балтийского моря.

А ночь перед выставкой мы провели в отеле эстонской сети Hestia Hotel Group – Susi. Как выяснилось, Суси — это кличка щенка Св. Георгия.

Еще одна неожиданность — в просторном холле гостей встречает скульптура, стоящего на коленях путника перед панно из семи табличек, где на разных языках написано, что отель находится в наивысшей точке Таллинна – Сыямяэ (55 м над уровнем моря), это на 8 метров выше крепости Тоомпеа – символа государственности Эстонии. «14 мая 1343 года здесь на древней Сыямяги произошла судьбоносная битва между объединенной эстонской дружиной и немецкими рыцарями Фон Дрейлебенаиз Ливонского ордена».

Таким образом, нам представилась редкая возможность провести ночь на месте исторической битвы, что никак не повлияло на качество сна, но создало нужное настроение. Легенда хорошо работает на атмосферу — стены холлов и ресторана украшают гравюры с батальными сценами и колоритные рыцарские доспехи.

Hestia Hotel Susi 3* находится в 4-х км от центра города, недалеко от Парка Кадриорг, Художественного музея Куму, а также — выставочного комплекса Estonian Fairs Exhibition Centre, куда мы стремились с утра не опоздать на выставку «TOUREST 2020».