В Петербурге активизировалось велосипедное движение

Свободный от транспорта центр, хорошая погода, чистый воздух стимулирует людей к прогулкам на самокате или велосипеде. Благоприятной ситуацией с удовольствием воспользовались активные и спортивные петербуржцы в дни карантина.

Кроме того, это еще экономия средств и времени на ожидание городского транспорта, интервал движения которого существенно увеличился. Так, зачем ждать и платить, если можно съездить по делам или в аптеку на велике? Некоторые горожане настолько освоились, что стали совершать спортивно-экскурсионные велопробеги по достопримечательностям Санкт-Петербурга.

Обилие велосипедов и самокатов в городе напомнило мне Амстердам, правда до его масштабов и уровня велоинфраструктуры нам очень далеко, но позитивные сдвиги наметились.

У нас существует сообщество «Велосипедизация Санкт-Петербурга», нацеленное на снижение интенсивности автомобильного движения в городе и создание удобной и безопасной велосипедной инфраструктуры. Еще в начале распространения пандемии COVID-19 лидеры движения почувствовали, что настал их «звездный час», и стали позиционировать велосипед как самый безопасный и эффективный вид транспорта для курьеров, врачей, волонтеров и простых горожан. В своих воззваниях они ссылаются на Всемирную организацию здравоохранения, рекомендующую велосипедные поездки, как один из способов укрепления здоровья и сопротивляемости организма болезням.

В начале мая активисты велодвижения Санкт-Петербурга развернули в сети общественную кампанию за велосипедный транспорт #covid19spb и выступили с инициативой создания карты временной велосипедной инфраструктуры на период пандемии.

Более того, представители велосипедного сообщества и бизнеса, совместно с урбанистами обратились к президенту Владимиру Путину и Правительству России с открытым письмом о важности поддержки велосипедного движения во время пандемии коронавируса и после её окончания. В нем в частности говорится: «В отличие от общественного транспорта, велосипед позволяет минимизировать физические контакты с окружающими, одновременно обеспечивая умеренную физическую нагрузку, дефицит которой особенно остро ощущается в период социальной изоляции и может иметь негативные последствия для физического и психического здоровья граждан нашей страны. Важно также учитывать, что для малоимущих слоёв населения велосипед является единственной возможной альтернативой общественному транспорту».

На сегодняшний день письмо подписали лидеры велоорганизаций более 30 регионов России,

В середине апреля активисты движения направили очередную петицию «Примите дополнительные меры для защиты петербуржцев от COVID-19» губернатору Санкт-Петербурга А. Беглову. В ней предлагается разработать стратегию возвращения города к нормальному функционированию после окончания эпидемии с опорой на мировой опыт и научные данные.

В петиции активисты приводят примеры конкретных решений в Москве и других городах России и Европы, хорошо зарекомендовавшие себя:

«Так, мэр Нью-Йорка Билл де Блазио призвал жителей пользоваться велосипедами для поездок на работу.

Министры здравоохранения и труда Германии рекомендовали гражданам использовать велосипед, как наиболее полезный для здоровья вариант для поездок.

В качестве экстренной меры мэр столицы Колумбии — Боготы — Клаудия Лопес распорядилась создать временную велосипедную инфраструктуру для разгрузки общественного транспорта. К уже существующей сети велосипедных дорожек длиной 550 км добавилось 117 км временных велосипедных дорожек.

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон разрешил британцам заниматься спортом, в т. ч. ездить на велосипеде, при условии соблюдения социальной дистанции.

Городской велопрокат в Москве начнёт работу раньше запланированного. Им смогут бесплатно воспользоваться врачи и волонтеры».

Сверхзадача обоих обращений петербургских велоактивистов  – убедить власти начать работу по созданию национальной стратегии развития велосипедного движения в России, так как это может оказать положительное влияние на экономику и систему здравоохранения, улучшить экологическую обстановку в городах, сделать их более устойчивыми к будущим вызовам.